Власти намерены ограничить маркетплейсам аренду новых ПВЗ
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
С долей выше 25 %

Хотят обуздать экспансию самых крупных.
В Совете Федерации рассказали о законопроекте, устанавливающем для маркетплейсов предельную долю на рынке. Об этом сообщил председатель комитета верхней палаты по экономической политике Андрей Кутепов Forbes.
Инициативой предлагается установить для маркетплейсов лимит в 25 % от объёма всех онлайн-продаж товаров за предыдущий финансовый год. При превышении лимита будут следовать ограничения на открытие новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Кутепов направлял письмо с предложением помощнику президента России Максиму Орешкину.
Аналогичные ограничения действуют для розничных продуктовых сетей. Им запрещается приобретать или арендовать новые площади, если на них приходится от 25 % товарооборота в регионе, городе, муниципальном районе или округе. Сейчас это правило приостановлено на фоне ухода западных компаний, мера действует до конца 2024 года.
Кутепов анонсировал законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов в начале декабря 2023 года. Он заявлял, что сейчас маркетплейсы «встают» там, где хотят и где им выгодно. Тогда сенатор предложил вице-премьеру Дмитрию Григоренко проанализировать рынок маркетплейсов и подключить профильные министерства и службы к работе над документом.
Ранее руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максим Шаскольский признал доминирующее положение маркетплейсов Wildberries и Ozon на рынке. По его словам, их суммарная доля составляет около 80 %.
Ещё 25 сентября 2023 года в Госдуму внесли законопроект, предполагающий внесение изменений в законы «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» и в ст. 12 и 18 «О защите прав потребителей». Авторы документа отмечали, что владельцев маркетплейсов необходимо обязать публиковать на сайте открытые данные об условиях договоров, которые они заключают с продавцами и владельцами ПВЗ. Параметры сделок можно менять, но не чаще раза в год. О желании изменить положения договора стороны должны сообщать не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока действия контракта.
Депутаты также предложили запретить владельцам маркетплейсов ограничивать доступ к личным кабинетам продавцов и ПВЗ. Также интернет-магазинам могут ограничить продажу собственных продуктов с оборотом свыше 150 млрд ₽ в случае, если похожие товары уже есть в продаже. И 23 октября законопроект включили в примерную программу весенней сессии Госдумы за 2024 год.
Комментарии (0)
Правила ›