Выручка российский предприятий малого и среднего бизнеса увеличилась на 11 %
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
По данным сервиса «МойСклад»

В I полугодии 2025 года выручка предприятий малого и среднего бизнеса (МСБ) в России увеличилась на 11 % по сравнению с тем же периодом 2024 года. Об этом, по данным исследования аналитического центра ERP-сервиса «МойСклад», сообщает ТАСС.
Исследование охватило 46 тысяч компаний МСБ из различных регионов России, включая традиционные розничные предприятия, онлайн-магазины и производственные компании. Результаты показали, что выручка компаний продолжает расти, но темпы этого роста замедлились. В I половине 2024 года наблюдался рост на 19 % по сравнению с тем же периодом 2023 года.
Если раньше основной рост оборотов генерировали маркетплейсы, то сейчас — это интернет-магазины и традиционная розница. Обороты у продавцов, торгующих в офлайне, выросли на 10 % (17 % было за аналогичный период в 2024 году), тогда как у селлеров на маркетплейсах только на 9 % (21 % в 2024 году, при этом заметно растут обороты у продавцов интернет-магазинов — 14 % против 8 % в 2024 году).
За полгода число предпринимателей на маркетплейсах увеличилось на 9 %, в розничной торговле — на 7 %, а среди продавцов интернет-магазинов — на 18 %.
Тренды МСБ в 2025 году
- Рост оборотов у предпринимателей на уровне инфляции.
- Замедление темпов роста у продавцов на маркетплейсах , связанная с насыщением рынка.
- Удорожание и усложнение работы с онлайн-площадками, как следствие, замедление прироста новых селлеров.
- Регионы — основной драйвер роста.
По словам Аскара Рахимбердиева, CEO ERP-сервиса «МойСклад», маржинальность у малого бизнеса снижается на фоне высоких ставок по депозитам и кредитам, что фактически блокирует возможность роста для МСБ и делает инвестиции в развитие собственного бизнеса непривлекательными. Основным драйвером роста бизнеса сейчас выступают регионы. Активное проникновение маркетплейсов, открытие логистических хабов, приток денег, связанных с оборонным комплексом, внутренний туризм способствуют тому, что малый и средний бизнес в регионах показывает более высокую деловую активность по сравнению со столичным регионом.
Ну что ж, малый и средний бизнес в России растёт, и даже в текущих экономических условиях предприниматели находят способы не просто оставаться на плаву, а развиваться и крепнуть. Кто знает, может, скоро мы увидим новые рекорды? Хочется верить. А пока держим кулачки за предпринимателей и ждём новых успехов!
Материалы по теме
МСП вчера, сегодня, завтра: стратегии и вызовы для бизнеса в условиях платформенной экономики
Поддерживать МСП будут в соответствии с приоритетами государства
Комментарии (0)
Правила ›