Вырос спрос на готовый бизнес в сферах услуг и общепита
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Аналитика сайта объявлений
В мае по отношению к февралю 2022 года спрос на покупку готового бизнеса в сфере услуг вырос на 6 %, в индустрии питания — почти на 10 %. В прошлом году динамика спроса с февраля по май в этих же категориях была отрицательной.
В Avito зафиксировали рост спроса на покупку готового бизнеса в мае по сравнению с февралём 2022 года.
Изменения в цифрах:
- на 6 % увеличился спрос в сфере услуг — барбершопы, салоны красоты, автомастерские, гостиницы;
- на 9,7 % вырос в сфере общественного питания — пекарни, кафе, кофейни.
В прошлом году по обоим направлениям в интернет-сервисе наблюдали снижение интереса предпринимателей к покупке. В частности, в мае по отношению к февралю 2021 года спрос на покупку готового бизнеса в сфере услуг упал на 16,7 %, в сфере общепита — на 11 %.
Готовый бизнес в сферах услуг и общественного питания также оказался в тройке лидеров по спросу за первое полугодие 2022 года по отношению к первому полугодию 2021-го, рассказали в Avito. Интерес к этим категориям полугодие к полугодию увеличился на 19,4 % и 16,5 % соответственно.
По данным сервиса, спрос в январе-июне 2022 года также вырос на готовые интернет-магазины на 41,9 %. Однако они пользуются спросом уже несколько лет в связи со стабильным ростом рынка онлайн-торговли, а вот смена тренда со снижения на рост спроса на бизнес из сфер услуг и общепита — новое явление.
Аналитики интернет-сервиса считают, что интерес к покупке уже работающих салонов красоты, гостиниц, автосервисов, кафе и пекарен могут проявлять специалисты среднего звена, которые до недавнего времени работали в крупных компаниях, ушедших из России или приостановивших деятельность.
За время работы в компаниях и корпорациях они получили необходимый опыт и навыки, который теперь могут применить для развития уже собственного бизнеса. Более того, у них чаще всего есть накопленный капитал.
Повышенный интерес к сферам услуг и общественного питания связан с низким порогом входа в этот бизнес, считает эксперт.
Бизнес из сфер услуг и общепита оказался в топе и по приросту регистраций ИП. По данным компании «Контур», в июне по отношению к январю 2022 года сильнее всего (почти на 209 %) число регистраций ИП увеличилось по коду ОКВЭД 55 — отели, гостиницы, хостелы и гостевые дома, объяснили в «Контуре». По данным компании, число регистраций ИП по коду 56 — кафе, рестораны и бары — с января по июнь выросло на 57,5 %.
Стабильно растёт с начала пандемии интерес к франшизам:
- в сфере медицины, в том числе лаборатории, аптеки;
- автосервисов;
- общепита;
- небольших супермаркетов;
- магазинов у дома.
Комментарии (0)
Правила ›