Вывоз контейнеров с Дальнего Востока стимулируют скидкой более 20 %
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
До конца 2022-го
Попытаются избавить порты Дальнего Востока от скопившихся контейнерных грузов.
ОАО РЖД ввело скидки в 20,7 % на внутренние и импортные перевозки крупнотоннажных гружёных контейнеров в полувагонах со всех станций Дальневосточной железной дороги (ДВЖД). Скидка будет действовать до конца года.
Пресс-служба ОАО РЖД сообщила о скидке 27 сентября со ссылкой на решение правления. Цель — избавить порты Дальнего Востока от скопившихся контейнерных грузов.
Проблема скопления контейнерных грузов в портах Дальнего Востока обострилась летом. Она была связана, в частности, с открытием крупных китайских портов после карантинов.
Глава FESCO Аркадий Коростелёв в кулуарах ВЭФ говорил, что пик грузопотока пришёлся на летние месяцы. Но сейчас на территории управляемого группой Владивостокского морского торгового порта (ВМТП) находится рекордное количество контейнеров — более 30 тыс. TEU.
Global Ports управляет, в частности, Восточной стивидорной компанией (ВСК) в порту Находки. В компании сообщили журналистам, что наблюдают высокую загрузку ВСК, как и других портов Дальневосточного бассейна.
Факторы, которые влияют на высокую загрузку складов: загруженность и серьёзные ограничения провозной способности железнодорожной инфраструктуры ДВЖД; существенное снижение отправок экспортных контейнеров на железнодорожных платформах в адрес дальневосточных портов с конца августа—начала сентября; традиционный дисбаланс между объёмами экспорта и импорта в пользу импорта.
Мнения и порожняк
На совещании 26 сентября у первого вице-премьера Андрея Белоусова глава Минтранса Виталий Савельев говорил, что для достижения оптимальной работы терминалов Дальнего Востока необходимо снизить их уровень затаривания на 20 %.
Эта мера, добавляют в министерстве, также может повысить эффективность использования железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона за счёт сокращения порожнего пробега.
Однако часть проблемы связана с тем, что основная масса полувагонов, поступающих в порты Дальнего Востока, перевозит уголь маршрутными отправками. И для них более рентабельно максимально быстро вернуться порожняком к месту загрузки.
В ОАО РЖД пояснили, что перевозка порожнего вагона на то же расстояние будет по-прежнему дешевле. Однако введённая скидка может послужить стимулом для операторов, чтобы осуществлять попутную загрузку.
Мысли экспертов
Рынок оценил привлекательность предложений ОАО РЖД по-разному.
В последнее время на рынке наблюдается спрос на доставку продукции в контейнерах, погруженных в полувагоны. Предоставленная скидка служит дополнительным бонусом и подстегнёт интерес к этой технологии, поскольку позволит покрыть расходы на подготовку подвижного состава к перевозке.
Но, по мнению Global Ports, предложенные меры не будут способствовать разгрузке портов. Там отметили, что использование полувагонов для транспортировки контейнеров неэффективно с точки зрения скорости обработки грузов, так как соотношение времени погрузки контейнера на фитинговую платформу и в полувагон составляет 1:16.
А с точки зрения себестоимости производства работ эта технология требует дополнительного производственного персонала и представляет больший риск повреждения грузов. В Global Ports добавили, что эффективным решением было бы обеспечить достаточную отправку платформ в восточном направлении.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает этот шаг в первую очередь «демонстрацией, что интерес ОАО РЖД к подобной схеме растёт». Однако системным решением для вывоза контейнеров из портов она не выглядит: скорее всего, речь будет идти о единичных отправках. Профицит полувагонов хотя и наблюдается, но не на Дальнем Востоке, где основная проблема заключается в нехватке провозных мощностей и дефиците локомотивной тяги.
Комментарии (0)
Правила ›