Wildberries хочет закрепить за собой фирменный оттенок

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Желанный Pantone 254С

Маркетплейс пытается оспорить отказ Роспатента регистрировать фирменный оттенок фиолетового цвета в качестве товарного знака.

Ведомство считает, что этот цвет не ассоциируется однозначно с бизнесом Wildberries. В компании утверждают, что из-за отсутствия у цвета регистрации компания регулярно сталкивается с неправомерным его использованием, в том числе мошенниками. Но пока в России только пяти организациям удалось получить правовую охрану корпоративных цветов.

Что стало известно

Журналисты обнаружили в базе суда по интеллектуальным правам (СИП) обращение Wildberries. Компания пытается оспорить решение Роспатента об отказе регистрировать её фирменный фиолетовый цвет как товарный знак. Заявление принято к производству, суд рассмотрит его 18 июля.

Согласно материалам дела, оспаривается решение коллегии Роспатента от 10 марта. В документе говорится, что Wildberries подавала заявку на регистрацию цветового обозначения, которое «состоит исключительно из фиолетового цвета, соответствующего Pantone 254С», для классов МКТУ 35 (интернет-магазины) и 39 (доставка товаров).

Почему отказали

Компания Wildberries приводила ряд аргументов, в частности, ссылалась на опрос, проведённый Институтом социологии РАН. Опрос показал, что около 90 % респондентов из более 50 % регионов России прямо ассоциируют такой оттенок фиолетового с Wildberries. Но Роспатент решил, что этот цвет не обладает «различительной способностью».

Для того чтобы сам по себе цвет служил средством индивидуализации, требуется однозначная ассоциативная связь между цветом и услугами заявителя. В рассматриваемом случае Роспатент посчитал такую связь недоказанной.      Пресс-служба Роспатента

Ради чего спор

В Wildberries сказали, что компании важно зарегистрировать цвет как товарный знак для борьбы с мошенниками.

Мы регулярно сталкивались с неправомерным использованием фирменной стилистики другими компаниями и организациями, в том числе иногда и для мошеннических схем. Но из-за отсутствия регистрации не можем помочь потребителям и защитить свои законные права.   Представитель Wildberries

Прецеденты в РФ

Регистрация цвета в качестве товарного знака — это «высшая степень общеизвестности фирменного стиля крупной корпорации». В РФ таких правообладателей сегодня можно пересчитать по пальцам одной руки.

Правообладатели цветовых товарных знаков:

  • Сбербанк — зелёный; 
  • МТС — красный; 
  • «Газпром» — синий; 
  • Vanish — розовый; 
  • «Тиффани» — бирюзовый.

Об этом рассказал зампред комитета РСПП по интеллектуальной собственности Анатолий Семёнов. По его словам, если компании удалась подобная регистрация, это упрощает защиту в суде. Но в целом, уточнил эксперт, Роспатент склонен отказывать в регистрации таких знаков, а доказать общеизвестность цвета сложно.

Перспективы иска

Управляющий партнёр Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин считает шансы Wildberries добиться успеха в суде высокими.

Но отмена решения Роспатента не означает, что ведомство автоматически зарегистрирует цветовой товарный знак на Wildberries.

СИП отменяет более половины решений Роспатента об отказе в признании товарного знака общеизвестным, но затем заявителю приходится ещё довольно сильно попотеть, доказывая общеизвестность.
Сергей Зуйков, управляющий партнёр компании «Зуйков и партнеры»
Источник: www.kommersant.ru Фото: icolorpalette.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.