Ввели верхний
порог для определённых штрафов в 25 % от суммы продаж за вычетом возвратов
за предыдущие 30 дней.
Официальный телеграм-канал Wildberries для предпринимателей «WB
Партнёры» сообщил, что с 25 июня 2024-го на площадке ввели ограничения по
штрафам за невыполненный заказ для тех, кто работает по модели «Маркетплейс».
Обновлённый подход к расчётам поможет сократить расходы селлеров
по этим типам штрафов, утверждают в компании.
- Ввели верхний
порог для этих видов штрафов. Теперь штрафы за невыполненные заказы в течение
последнего 31 дня, включая текущий, не могут превышать 25 % от суммы
продаж за вычетом возвратов за предыдущие 30 дней.
- Исключение составляют продавцы, у которых
сумма продаж за вычетом возвратов за предыдущие 30 дней меньше 50 тыс. ₽.
В таких случаях верхний порог составит 12 500 ₽.
- После достижения
порога каждый следующий штраф за невыполненный заказ составит 0,01 ₽.
При расчёте верхнего порога в компании всегда учитывают
продажи за вычетом возвратов за 30 предыдущих дней. Например, 31 мая это период
с 1-е по 30-е числа. Получается, что каждые сутки период сдвигается на день
вперёд.
Допустим, продажи продавца за предыдущие 30 дней за вычетом
возвратов составили 100 тыс. ₽. Это означает, что порог для
начисления удержаний за невыполненные заказы за последний 31 день, включая
текущий, составляет 25 тыс. ₽, то есть 25 % от суммы в первом
пункте.
Для наглядности можно представить, что в этом 31-дневном
периоде продавцу уже начислены штрафы за невыполненные заказы на 24 тыс. ₽.
Если он получит ещё один штраф на 2000 ₽, то его снизят до 1000 ₽, а
каждый следующий штраф в этом периоде составит 0,01 ₽.
Обращают внимание, что верхний порог действует только для
удержаний за невыполненные заказы. Он не учитывает суммы штрафов, которые могут
быть начислены за другие нарушения.
Ознакомиться с информацией о штрафах за невыполненный заказ
можно в перечне штрафов в оферте — пункты 14 и 26.1.
В Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) журналистам
издания Rb.ru заявили,
что таким образом компания Татьяны Бакальчук прислушалась к критике со стороны
ФАС. Как пояснил председатель совета АУРЭК Александр Ефимов, в числе требований
ФАС России к Wildberries в рамках предупреждения о наличии признаков нарушения
антимонопольного законодательства был, в том числе, и пункт о штрафах за
невыполненный заказ по системе «Маркетплейс», в частности, при взломе личного
кабинета.
Ранее размер штрафа составлял 50 % от стоимости заказа
и не был ограничен, позволяя маркетплейсу буквально «изымать» половину выручки
от продажи этого товара, пояснил Ефимов. По его словам, есть и судебная
практика по таким штрафам, где общий размер санкций достигал сотен тысяч рублей.
Комментарии (0)
Правила ›