Wildberries ограничил собственные штрафы за невыполненные заказы

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Для модели «Маркетплейс»

Ввели верхний порог для определённых штрафов в 25 % от суммы продаж за вычетом возвратов за предыдущие 30 дней.

Официальный телеграм-канал Wildberries для предпринимателей «WB Партнёры» сообщил, что с 25 июня 2024-го на площадке ввели ограничения по штрафам за невыполненный заказ для тех, кто работает по модели «Маркетплейс».

Обновлённый подход к расчётам поможет сократить расходы селлеров по этим типам штрафов, утверждают в компании.

Что изменилось

  • Ввели верхний порог для этих видов штрафов. Теперь штрафы за невыполненные заказы в течение последнего 31 дня, включая текущий, не могут превышать 25 % от суммы продаж за вычетом возвратов за предыдущие 30 дней.
  • Исключение составляют продавцы, у которых сумма продаж за вычетом возвратов за предыдущие 30 дней меньше 50 тыс. ₽. В таких случаях верхний порог составит 12 500 ₽.
  • После достижения порога каждый следующий штраф за невыполненный заказ составит 0,01 ₽.

При расчёте верхнего порога в компании всегда учитывают продажи за вычетом возвратов за 30 предыдущих дней. Например, 31 мая это период с 1-е по 30-е числа. Получается, что каждые сутки период сдвигается на день вперёд.

Пример

Допустим, продажи продавца за предыдущие 30 дней за вычетом возвратов составили 100 тыс. ₽. Это означает, что порог для начисления удержаний за невыполненные заказы за последний 31 день, включая текущий, составляет 25 тыс. ₽, то есть 25 % от суммы в первом пункте.

Для наглядности можно представить, что в этом 31-дневном периоде продавцу уже начислены штрафы за невыполненные заказы на 24 тыс. ₽. Если он получит ещё один штраф на 2000 ₽, то его снизят до 1000 ₽, а каждый следующий штраф в этом периоде составит 0,01 ₽.

Обращают внимание, что верхний порог действует только для удержаний за невыполненные заказы. Он не учитывает суммы штрафов, которые могут быть начислены за другие нарушения.

Ознакомиться с информацией о штрафах за невыполненный заказ можно в перечне штрафов в оферте — пункты 14 и 26.1.

Комментарий эксперта

В Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) журналистам издания Rb.ru заявили, что таким образом компания Татьяны Бакальчук прислушалась к критике со стороны ФАС. Как пояснил председатель совета АУРЭК Александр Ефимов, в числе требований ФАС России к Wildberries в рамках предупреждения о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства был, в том числе, и пункт о штрафах за невыполненный заказ по системе «Маркетплейс», в частности, при взломе личного кабинета.

Ранее размер штрафа составлял 50 % от стоимости заказа и не был ограничен, позволяя маркетплейсу буквально «изымать» половину выручки от продажи этого товара, пояснил Ефимов. По его словам, есть и судебная практика по таким штрафам, где общий размер санкций достигал сотен тысяч рублей.


Источник: t.me Фото: t.me

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.