Зачем нужен прогноз продаж для бизнеса

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

И как его составить

Существуют различные методы, которые помогают оценить объём сбыта.

Прогноз продаж показывает, сколько единиц продукта планируется продать в следующем периоде, будь то месяц, полугодие или год. А также прогноз включает сумму, которую компания заработает за это время. Планировать продажи нужно и полезно по нескольким причинам.

План помогает предпринимателю:

  • определить цели и задачи развития бизнеса, составить пути и время их достижения — это один из элементов стратегического планирования; 
  • спрогнозировать прибыль и реализовывать долгосрочные стратегии развития;
  • сформировать бюджет закупок;
  • сформировать KPI для команды, план продаж для каждого менеджера, дедлайны и систему мотивации;
  • разработать маркетинговую стратегию;
  • отслеживать реальное положение дел и своевременно реагировать на них.

Следующий вопрос — как прогнозировать продажи. Существуют различные методы, которые помогают оценить объём сбыта на новый период.

Важно поставить чёткие цели, они должны быть достижимыми, измеримыми, вдохновляющими. Например, объём продаж, число новых клиентов, выручка и прочее.

Существуют различные методики прогнозирования продаж. Некоторые из них основываются на прошлом опыте, другие на данных исследования рынка или даже на интуиции.

Интуитивный метод вполне рабочий, поскольку опирается на прошлый опыт продавца или владельца бизнеса, знание законов спроса и предложения. Опыт прошлых лет позволяет выявить закономерности и переносить их на будущие периоды.

Однако такой метод, основанный на субъективной оценке отдельного человека, сложно перевести в цифры, использовать на других участках продаж и быть уверенным в их точности, тем более использовать для долгосрочных прогнозов. Он подходит для небольшого локального бизнеса с очень ограниченным ассортиментом.

Более чёткую картину даёт прогноз на основе прошлых продаж. Он помогает отслеживать сезонность, динамику, используя конкретные цифры и показатели. Поэтому важно, чтобы опыт уже был, бизнес должен быть хотя бы минимально оцифрован. Молодые компании, у которых нет опыта продаж, могут опираться на общие тенденции на рынке. Правда, этот метод не учитывает возможные изменения в потребительских настроениях и удобен зачастую только в условиях стабильного рынка.

При привлечении новых клиентов можно составить план продаж с ориентацией на маркетинг. Например, спрогнозировать количество заявок или закрытых сделок с учётом стадий воронки продаж. В зависимости от ниши, рекламного креатива и уникального торгового предложения (УТП) процент людей, которые увидели рекламу и купили продукт, может существенно отличаться. Конечно, важно, чтобы сама реклама была настроена корректно и попала на целевую аудиторию. Точнее можно спрогнозировать после тестовых запусков.

Для сложных продуктов используют методики, которые учитывают итоги прошлых периодов, ресурсы компании, а также дополнительные параметры. Это может быть численность целевой аудитории, изменение её доходов и потребительских настроений, действия конкурентов, объём рынка и прочее.

Ошибочно делать долгосрочные прогнозы без учёта возможного повышения себестоимости продукта, так как вынужденное изменение цены может негативно отразиться на покупательских настроениях. Важно учитывать тенденции рынка, сезонность, экономические изменения, уровень инфляции.

Один из важных пунктов — контроль выполнения плана продаж. Здесь необходимо отслеживать результаты как отдельных менеджеров, так и команды в целом, плюс оперативно реагировать на отклонения от прогнозных показателей.



Источник: мсп.рф Фото: www.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.