Зачем нужен расчётный счёт и как его открыть

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Полезный разбор

Открытие РС — это право, а не обязанность предпринимателя.

Вопрос

Обязательно ли иметь расчётный счёт, открывая своё дело? Что нужно, чтобы его открыть и можно ли проводить по нему операции через систему быстрых платежей?

Ответ

О том, для чего нужен расчётный счёт (РС), как его открыть и как им пользоваться, рассказали специалисты Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства («Корпорации МСП»).

Итак, открытие РС — это право, а не обязанность предпринимателя. Однако, если индивидуальный предприниматель (ИП) без расчётного счёта может и обойтись, то у организации полноценно работать без него вряд ли получится, ответили эксперты КМСП.

Не только для расчётов

Расчётный счёт в банке, открытый для юрлица или ИП, может использоваться для выполнения целого ряда разнообразных функций, среди которых:

  • проведение расчётов;
  • приём платежей;
  • хранение денег;
  • учёт финансовых операций;
  • оплата товаров и услуг;
  • заключение договоров;
  • уплата налогов, страховых взносов, пошлин;
  • начисление зарплаты на банковские счета работников;
  • приём безналичной оплаты товаров и услуг;
  • использование системы быстрых платежей (СБП).

Как открыть

В большинстве банков расчётный счёт можно открыть онлайн в течение одного рабочего дня. Для этого необходимо подать пакет документов, который различается в зависимости от организационно-правовой формы ведения бизнеса.

Для юридического лица:
  • заявление на открытие РС;
  • учредительные документы;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • документ о постановке организации на налоговый учёт;
  • документы, подтверждающие полномочия гендиректора.
Для ИП:
  • заявление на открытие РС;
  • паспорт;
  • ИНН;
  • выписка из ЕГРИП.

Специально уведомлять налоговые органы об открытии или закрытии расчётного счёта не нужно, это — обязанность банка.

Выбор банка

Выбор банка для открытия РС также важен, уточнили в «Корпорации МСП». При этом следует обратить внимание на его репутацию, наличие эквайринга и участие в СБП.

Также нужно уточнить стоимость ежемесячного обслуживания счёта, размер комиссий за платежи, размер лимита на поступление переводов, при достижении которого взимается плата. Если предприниматель намерен участвовать в госзаказах, необходимо открыть спецсчёт в банке из соответствующего списка, утверждённого правительством РФ.

Бизнес-карта

По словам экспертов, при оформлении РС предприниматель может привязать к нему бизнес-карту, которая может быть как физической, так и виртуальной. В отличие от юрлиц ИП имеют право использовать бизнес-карту для оплаты личных покупок.

Эквайринг

Если ИП или компания намерена принимать оплату товаров или услуг банковской картой, необходимо подключить услугу эквайринга.

Здесь важно выяснить, какой процент с операции банк забирает себе, как быстро зачисляются деньги на счёт, а также на каких условиях предоставляется POS-терминал. Размер комиссии за эквайринг не является фиксированным, а определяется банком и может доходить до 5 %.

СБП

С появлением СБП предприниматели получили возможность принимать безналичные платежи без карт и эквайринга. Это выгодно из-за экономии на комиссии.

Для проведения операции через СБП кассир формирует QR-код, потребитель сканирует его и оплачивает через свой онлайн-банк. Деньги зачисляются на расчётный счёт предпринимателя.

Для подключения СБП нужно иметь расчётный счёт в банке, работающем с СБП. Настройку кассового аппарата проведёт компания-продавец контрольно-кассовых терминалов (ККТ). Настройку приёма платежей по QR-коду обязана сделать служба техподдержки банка.



Источник: ria.ru Фото: www.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.