Зачем нужен расчётный счёт и как его открыть
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Полезный разбор

Открытие РС — это право, а не обязанность предпринимателя.
Вопрос
Обязательно ли иметь расчётный счёт, открывая своё дело? Что нужно, чтобы его открыть и можно ли проводить по нему операции через систему быстрых платежей?
Ответ
О том, для чего нужен расчётный счёт (РС), как его открыть и как им пользоваться, рассказали специалисты Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства («Корпорации МСП»).
Итак, открытие РС — это право, а не обязанность предпринимателя. Однако, если индивидуальный предприниматель (ИП) без расчётного счёта может и обойтись, то у организации полноценно работать без него вряд ли получится, ответили эксперты КМСП.
Не только для расчётов
Расчётный счёт в банке, открытый для юрлица или ИП, может использоваться для выполнения целого ряда разнообразных функций, среди которых:
- проведение расчётов;
- приём платежей;
- хранение денег;
- учёт финансовых операций;
- оплата товаров и услуг;
- заключение договоров;
- уплата налогов, страховых взносов, пошлин;
- начисление зарплаты на банковские счета работников;
- приём безналичной оплаты товаров и услуг;
- использование системы быстрых платежей (СБП).
Как открыть
В большинстве банков расчётный счёт можно открыть онлайн в течение одного рабочего дня. Для этого необходимо подать пакет документов, который различается в зависимости от организационно-правовой формы ведения бизнеса.
Для юридического лица:
- заявление на открытие РС;
- учредительные документы;
- выписка из ЕГРЮЛ;
- документ о постановке организации на налоговый учёт;
- документы, подтверждающие полномочия гендиректора.
Для ИП:
- заявление на открытие РС;
- паспорт;
- ИНН;
- выписка из ЕГРИП.
Специально уведомлять налоговые органы об открытии или закрытии расчётного счёта не нужно, это — обязанность банка.
Выбор банка
Выбор банка для открытия РС также важен, уточнили в «Корпорации МСП». При этом следует обратить внимание на его репутацию, наличие эквайринга и участие в СБП.
Также нужно уточнить стоимость ежемесячного обслуживания счёта, размер комиссий за платежи, размер лимита на поступление переводов, при достижении которого взимается плата. Если предприниматель намерен участвовать в госзаказах, необходимо открыть спецсчёт в банке из соответствующего списка, утверждённого правительством РФ.
Бизнес-карта
По словам экспертов, при оформлении РС предприниматель может привязать к нему бизнес-карту, которая может быть как физической, так и виртуальной. В отличие от юрлиц ИП имеют право использовать бизнес-карту для оплаты личных покупок.
Эквайринг
Если ИП или компания намерена принимать оплату товаров или услуг банковской картой, необходимо подключить услугу эквайринга.
Здесь важно выяснить, какой процент с операции банк забирает себе, как быстро зачисляются деньги на счёт, а также на каких условиях предоставляется POS-терминал. Размер комиссии за эквайринг не является фиксированным, а определяется банком и может доходить до 5 %.
СБП
С появлением СБП предприниматели получили возможность принимать безналичные платежи без карт и эквайринга. Это выгодно из-за экономии на комиссии.
Для проведения операции через СБП кассир формирует QR-код, потребитель сканирует его и оплачивает через свой онлайн-банк. Деньги зачисляются на расчётный счёт предпринимателя.
Для подключения СБП нужно иметь расчётный счёт в банке, работающем с СБП. Настройку кассового аппарата проведёт компания-продавец контрольно-кассовых терминалов (ККТ). Настройку приёма платежей по QR-коду обязана сделать служба техподдержки банка.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›