Замедлился рост оборотов у площадок электронной торговли

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Траты потребителей достигли потолка

Снижение показателей ключевых игроков неизбежно.

По версии сервиса «МойСклад», темпы роста оборотов крупных маркетплейсов — Wildberries, Ozon, «Мегамаркета» и «Яндекс Маркета» — в первом полугодии 2024 года замедлились вдвое. Если в январе-июне этого года показатель увеличился на 21 %, то годом ранее — на 42 %.

К такому выводу сервис пришёл, изучив данные 43 тыс. своих контрагентов, в том числе продавцов интернет-площадок.

Под оборотом маркетплейсов аналитики понимают все получаемые средства:

  • комиссии от селлеров;
  • поступления от продвижения товаров продавцов; 
  • доходы от хранения на складе;
  • выручка собственных пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и так далее.

Замедление темпов роста маркетплейсов также почти вдвое видно и по другому показателю — онлайн-продажам, определяющим число оплаченных заказов на интернет-площадках. У «большой четвёрки» такие продажи в первой половине 2024 года выросли суммарно на 55 % год к году, в то время как год назад — на 97 %, подсчитал партнёр Data Insight Фёдор Вирин.

Тренды в сегменте маркетплейсов задают четыре крупнейшие компании: их совокупные продажи по итогам 2023 года превысили 4 трлн ₽, сделали вывод журналисты «Коммерсанта» на основе данных Data Insight.

Показатели продаж в 2023-м:

  • на Wildberries пришлось 2,1 трлн ₽;
  • на Ozon — 1,5 трлн ₽;
  • на «Яндекс Маркет» — 370 млрд ₽;
  • на «Мегамаркет» — 312 млрд ₽.

Параллельно снижаются и темпы роста медианного оборота селлеров. За январь-май 2024 года этот показатель, по данным сервиса «Точка Маркетплейсы», увеличился на 43,4 % год к году, до 282,6 тыс. ₽, но годом ранее было 72,3 %. По данным T-Data, такой оборот в первом квартале 2024 года вырос на 39 %, в то время как за тот же период 2023 года — на 79 %.

Снижение динамики роста оборотов маркетплейсов — неизбежный процесс, считает Фёдор Вирин. Он аргументирует это тем, что уже по итогам 2023 года средняя российская семья тратила на маркетплейсах по 6,7 тыс. ₽ в месяц.

Это слишком существенная сумма, чтобы можно было рассчитывать на её удвоение в этом году. 
Фёдор Вирин, партнёр Data Insight

По словам гендиректора «МойСклад» Аскара Рахимбердиева, продолжительность существования бизнеса селлеров на маркетплейсах снижается: среди тех, кто начал торговлю в 2022 году, осталось 60 %, среди тех, кто в 2019 году,— 89 %. Он видит выход для продавцов, из которых 78 % сейчас торгуют на одной площадке, в освоении новых для себя маркетплейсов. По его словам, посетители разных площадок «слабо пересекаются или не пересекаются вовсе».


Источник: www.kommersant.ru Фото: www.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.