Заработки фрилансеров выросли

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Рынок труда в РФ

Россияне чаще отказываются от работы по найму в пользу внештатного труда.

В последние годы число фрилансеров в России и их заработки постоянно растут. В пандемийном 2020 году, согласно тогдашнему исследованию PwC, в России насчитывалось около 14 млн вольнонаёмных работников. В 2023 году, по данным сервиса Solar Staff, их число уже достигло 19 млн.

При этом, как ранее сообщал «Ведомостям» представитель Solar Staff, за первое полугодие 2023 года российские фрилансеры суммарно заработали 5,3 млрд ₽. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года их доход вырос на 53 %, а по отношению к двум предыдущим кварталам — на 17 %. Средний месячный доход внештатников, выводящих деньги на российские карты, то есть 89 % от общего числа фрилансеров, составил, по данным Solar Staff, около 100 тыс. ₽ в месяц, на иностранные — 319 тыс. ₽.

Сами фрилансеры тоже подтвердили рост своих доходов за последние два года. Таковы результаты опроса 3000 внештатников, проведённый Solar Staff в сентябре-октябре 2023 года.

Больше зарабатывать стали:

  • 50,5 % дизайнеров;
  • 41 % преподавателей;
  • 57 % копирайтеров;
  • 46 % программистов.

Одновременно с доходом у вольнонаёмных работников выросла и нагрузка.

Теперь работают больше, чем прежде:

  • 57 % копирайтеров;
  • 53 % менеджеров;
  • 51 % маркетологов;
  • 43 % дизайнеров;
  • 40,8 % программистов.

По наблюдениям гендиректора фриланс-биржи Fl.ru Михаила Сысуенкова, услуги фрилансеров обходятся дешевле услуг аутсорс-компаний или найма сотрудников в штат. Фрилансеры готовы рассмотреть любой удобный бизнесу вид занятости, будь то почасовая загрузка, проектная работа или частичная занятость. Иными словами, вольнонаёмные сотрудники могут решать задачи по мере их возникновения и закрывать потребности бизнеса. При этом платить им можно только за выполненные задачи и отработанное время. Кроме того, снижается среднесписочная численность организации и высвобождается время у менеджеров для других задач.

К фрилансерам сейчас обращаются компании:

  • оптовой и розничной торговли;
  • промышленности;
  • рекламы и маркетинга;
  • индустрии развлечений;
  • финансов;
  • IT;
  • здравоохранения;
  • транспортных услуг.

Заказы размещают компании с самым разным масштабом бизнеса — малые, средние, крупные. Более чем в половине случаев фрилансеров привлекают на разовые задачи со сроком выполнения до месяца, треть приглашают на проекты длительностью от месяца до полугода, а 15 % работают в масштабных проектах, которые длятся от полугода до нескольких лет.

По данным онлайн-сервиса Youdo, сейчас каждая 10-я компания привлекает к сотрудничеству от 30 до 100 внештатников, а каждой 30-й компании требуется более 100 внештатников.

Наиболее востребованны:

  • в 47 % компаний — маркетологи и пиарщики;
  • в 44 % — IT-специалисты;
  • в 25 % — курьеры; 
  • в 22 % компаний — дизайнеры.

Более того, сотрудничают также с теми, кто переехал за рубеж, выяснили в Solar Staff: 64 % переехавших маркетологов по-прежнему выполняют заказы для российских работодателей и только 15 % столкнулись с отказом от дальнейшего сотрудничества после переезда. Получают заказы из России также 55 % релокантов-дизайнеров, 44 % релокантов-преподавателей и 41 % релокантов-программистов.

По данным Национальной гильдии фрилансеров, в 2023 году фриланс стал основным заработком для 60 % внештатников и только для 40 % он по-прежнему остаётся способом подработать. Для сравнения: в 2020 году 75 % вольнонаёмных работников говорили, что на фрилансе только подрабатывают, и лишь 25 % считали такую работу своим основным видом занятости.

Источник: www.vedomosti.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.