09.07.2021, 19:44
1504
0
Корейский кейс для российских маркетплейсов: 4 шага к успеху от Naver Shopping
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Заглянем в будущее отечественного рынка e-commerce
Глобальный рынок интернет-торговли поделён между гигантами: Amazon, AliExpress, eBay. Но в мире ещё остались «непокорённые» с развитыми местными площадками. Среди них Россия с маркетплейсами Wildberries, «Яндекс.Маркет», Ozon и Южная Корея с Naver Shopping.
Последний за годы существования продемонстрировал потрясающий взлёт и сейчас является лидером корейского e-commerce. За счёт чего удалось этого добиться? Что за суперкейс? Почему это отличный сценарий для развития российских онлайн-магазинов? Все ответы — прямо сейчас.
Naver появилась в 1999 году как первый поисковик в Южной Корее. Первой в мире представила функцию «всестороннего поиска» — сбора результатов из различных категорий (сайтов, блогов, картинок, локаций) на одной странице. Сегодня — локальный гигант, занимающий почти 80 % своего рынка.
Такое доминирующее положение позволило Naver запустить сервисы на все случаи жизни, среди которых и Naver Shopping. Он открылся в 2001-м в качестве агрегатора цен на товары, а через десять лет переквалифицировался в маркетплейс. А ещё через десять — обогнал всех своих конкурентов: объём транзакций через него составил 23,5 млрд долларов против 19 млрд долларов у ближайшего соперника eBay Korea.
Компания сделала четыре важных шага, чтобы занять лидирующую позицию:
Все четыре шага сейчас пытаются преодолеть игроки российской онлайн-торговли: «Яндекс.Маркет», Wildberries, Ozon, «СберМегаМаркет».
Сначала они переходят на модель маркетплейса и CPA («Яндекс» в процессе), затем вводят подписки (пока только Wildberries обходится без них), далее расширяют собственные складские помещения (своя дистрибьюторская сеть давно есть у Ozon и Wildberries, «Яндекс.Маркет» постепенно открывает склады и сортировочные центры по стране).
С аналогами Naver Pay сложнее. Он есть у «Яндекса» в зачаточном состоянии, однако недавно компания купила банк, чтобы получить лицензию, и собирается запустить рассрочку и кредиты для пользователей. Ozon имеет свои карточки Ozon Card, но это не совсем то. У остальных вообще ничего нет.
Шаги площадки предпринимают, но все четыре не прошла ещё ни одна. Именно поэтому и явного лидера среди них нет. Впрочем, это дело времени. Можно предположить, что, как и в Корее, победит игрок с самой сильной экосистемой и максимальным контролем над процессом от оформления заказа до его получения. Понаблюдаем, кто это будет.
Последний за годы существования продемонстрировал потрясающий взлёт и сейчас является лидером корейского e-commerce. За счёт чего удалось этого добиться? Что за суперкейс? Почему это отличный сценарий для развития российских онлайн-магазинов? Все ответы — прямо сейчас.
Для справки
Naver появилась в 1999 году как первый поисковик в Южной Корее. Первой в мире представила функцию «всестороннего поиска» — сбора результатов из различных категорий (сайтов, блогов, картинок, локаций) на одной странице. Сегодня — локальный гигант, занимающий почти 80 % своего рынка.
Такое доминирующее положение позволило Naver запустить сервисы на все случаи жизни, среди которых и Naver Shopping. Он открылся в 2001-м в качестве агрегатора цен на товары, а через десять лет переквалифицировался в маркетплейс. А ещё через десять — обогнал всех своих конкурентов: объём транзакций через него составил 23,5 млрд долларов против 19 млрд долларов у ближайшего соперника eBay Korea.
Кейс от Naver
Компания сделала четыре важных шага, чтобы занять лидирующую позицию:
- Перешла на модель CPA (cost per action), когда магазин платит фиксированную комиссию только за проданный товар, с CPC (cost per click), когда сервис берёт комиссию за каждый переход на сайт продавца вне зависимости от того, совершил человек покупку или нет. Это случилось после перевода Naver Shopping в формат маркетплейса — облегчило жизнь покупателям, обезопасило продавцов и совершенно не понравилось конкурентам.
- Запустила собственный платёжный сервис Naver Pay — как раз чтобы все магазины могли рассчитываться с платформой по модели CPA.
- Ввела платную подписку Naver Place, что позволило пользователям копить баллы за покупки с помощью Naver Pay.
- Создала собственную дистрибьюторскую сеть, благодаря чему магазинам больше не нужно решать проблемы доставки самостоятельно.
Параллели с Россией
Все четыре шага сейчас пытаются преодолеть игроки российской онлайн-торговли: «Яндекс.Маркет», Wildberries, Ozon, «СберМегаМаркет».
Сначала они переходят на модель маркетплейса и CPA («Яндекс» в процессе), затем вводят подписки (пока только Wildberries обходится без них), далее расширяют собственные складские помещения (своя дистрибьюторская сеть давно есть у Ozon и Wildberries, «Яндекс.Маркет» постепенно открывает склады и сортировочные центры по стране).
С аналогами Naver Pay сложнее. Он есть у «Яндекса» в зачаточном состоянии, однако недавно компания купила банк, чтобы получить лицензию, и собирается запустить рассрочку и кредиты для пользователей. Ozon имеет свои карточки Ozon Card, но это не совсем то. У остальных вообще ничего нет.
Вывод
Шаги площадки предпринимают, но все четыре не прошла ещё ни одна. Именно поэтому и явного лидера среди них нет. Впрочем, это дело времени. Можно предположить, что, как и в Корее, победит игрок с самой сильной экосистемой и максимальным контролем над процессом от оформления заказа до его получения. Понаблюдаем, кто это будет.
Материал подготовлен на основе публикации vc.ru
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Видеогалерея
Все альбомы ›«Скрепка Экспо» поздравляет с Новым годом!
28 дек 2023
658
Комментарии (0)
Правила ›