Корейский кейс для российских маркетплейсов: 4 шага к успеху от Naver Shopping

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Заглянем в будущее отечественного рынка e-commerce

Глобальный рынок интернет-торговли поделён между гигантами: Amazon, AliExpress, eBay. Но в мире ещё остались «непокорённые» с развитыми местными площадками. Среди них Россия с маркетплейсами Wildberries, «Яндекс.Маркет», Ozon и Южная Корея с Naver Shopping.

Последний за годы существования продемонстрировал потрясающий взлёт и сейчас является лидером корейского e-commerce. За счёт чего удалось этого добиться? Что за суперкейс? Почему это отличный сценарий для развития российских онлайн-магазинов? Все ответы — прямо сейчас.

Для справки


Naver появилась в 1999 году как первый поисковик в Южной Корее. Первой в мире представила функцию «всестороннего поиска» — сбора результатов из различных категорий (сайтов, блогов, картинок, локаций) на одной странице. Сегодня — локальный гигант, занимающий почти 80 % своего рынка.

Такое доминирующее положение позволило Naver запустить сервисы на все случаи жизни, среди которых и Naver Shopping. Он открылся в 2001-м в качестве агрегатора цен на товары, а через десять лет переквалифицировался в маркетплейс. А ещё через десять — обогнал всех своих конкурентов: объём транзакций через него составил 23,5 млрд долларов против 19 млрд долларов у ближайшего соперника eBay Korea.

Кейс от Naver


Компания сделала четыре важных шага, чтобы занять лидирующую позицию:

  1. Перешла на модель CPA (cost per action), когда магазин платит фиксированную комиссию только за проданный товар, с CPC (cost per click), когда сервис берёт комиссию за каждый переход на сайт продавца вне зависимости от того, совершил человек покупку или нет. Это случилось после перевода Naver Shopping в формат маркетплейса — облегчило жизнь покупателям, обезопасило продавцов и совершенно не понравилось конкурентам.
  2. Запустила собственный платёжный сервис Naver Pay — как раз чтобы все магазины могли рассчитываться с платформой по модели CPA.
  3. Ввела платную подписку Naver Place, что позволило пользователям копить баллы за покупки с помощью Naver Pay.
  4. Создала собственную дистрибьюторскую сеть, благодаря чему магазинам больше не нужно решать проблемы доставки самостоятельно.

Параллели с Россией


Все четыре шага сейчас пытаются преодолеть игроки российской онлайн-торговли: «Яндекс.Маркет», Wildberries, Ozon, «СберМегаМаркет».

Сначала они переходят на модель маркетплейса и CPA («Яндекс» в процессе), затем вводят подписки (пока только Wildberries обходится без них), далее расширяют собственные складские помещения (своя дистрибьюторская сеть давно есть у Ozon и Wildberries, «Яндекс.Маркет» постепенно открывает склады и сортировочные центры по стране).

С аналогами Naver Pay сложнее. Он есть у «Яндекса» в зачаточном состоянии, однако недавно компания купила банк, чтобы получить лицензию, и собирается запустить рассрочку и кредиты для пользователей. Ozon имеет свои карточки Ozon Card, но это не совсем то. У остальных вообще ничего нет.

Вывод


Шаги площадки предпринимают, но все четыре не прошла ещё ни одна. Именно поэтому и явного лидера среди них нет. Впрочем, это дело времени. Можно предположить, что, как и в Корее, победит игрок с самой сильной экосистемой и максимальным контролем над процессом от оформления заказа до его получения. Понаблюдаем, кто это будет.

Материал подготовлен на основе публикации vc.ru


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.