В августе на маркетплейсах особенно высокий спрос приходится
на школьные товары. «Яндекс.Маркет» рассказывает на vc.ru, как получить
максимум от школьной распродажи на своей площадке.
Чаще всего школьные товары покупают в последний момент. Пик
продаж традиционно приходится на август, когда многие возвращаются с отдыха и
торопятся докупить всё необходимое. Но некоторые родители готовятся заранее.
Спрос на товары для школы растёт уже с июня.
В августе в среднем в 2,5 раза больше заказов, чем в июле
В некоторых категориях спрос растёт особенно активно.
Рост спроса в августе по сравнению с июлем на основе данных 2021 года
В августе почти в два раза чаще, чем в июле, товары
приобретают с запасом. Например, берут несколько наборов карандашей или
упаковок тетрадей — чтобы хватило надолго. В пик сезона количество таких
«мультизаказов» вырастает в среднем в 1,8 раза.
Продать больше помогут товарные спайки — минимальное
количество штук, доступных для заказа. Например, когда пользователь не может
купить одну ручку — только сразу пять. Так растёт средний чек магазина — за
счёт увеличения количества недорогих товаров в спайке.
Около трети в продажах школьных товаров занимают рюкзаки,
ранцы и школьные сумки. Бренды популярных рюкзаков для младших классов:
Herlitz;
LEGO;
№1 School BRAUBERG;
Hummingbird;
Grizzly;
Skyname;
ErichKrause.
В первую очередь родители обращают внимание на удобство
моделей, безопасность для здоровья: чаще выбирают ранцы с анатомическими
вентилируемыми спинками.
Сумки с уникальным, не массовым дизайном заинтересуют
старшеклассников. Им важно, чтобы вещи были оригинальными, «не как у всех»,
подчёркивали их индивидуальность.
К школе массово закупают ручки, карандаши, маркеры и
канцелярские наборы.
Здесь выбирают продукцию брендов:
Berlingo;
Brauberg;
ErichKrause;
BIC;
OfficeSpace.
Среди канцелярских наборов пользуются спросом наборы
первоклассника ErichKrause, ArtSpace «Здравствуй, школа!», «Луч» от «Классики
цвета».
Помимо рюкзаков и канцелярии, ходовой ассортимент:
- тетради;
- пеналы;
- обложки;
- дневники;
- мешки для обуви и формы.
В первую очередь покупают:
- глобусы;
- доски;
- канцелярские органайзеры;
- мебель.
Пользуются спросом «высокотехнологичные» интерактивные
глобусы магнитно-маркерные доски на колёсах, органайзеры.
Из мебели востребованы «растущие» парты и стулья. Такую
мебель не нужно регулярно обновлять, что заметно экономит семейный бюджет.
Спрос на растущую мебель, столы и стулья, удвоился на Маркете за последние два
года.
В конце лета в среднем в два раза растёт спрос на товары для
рисования и лепки.
На цветную бумагу и картон, цветные карандаши спрос в
августе в три раза выше по сравнению с июлем. На инструменты, аксессуары и
альбомы для рисования, кисти, пастель и мелки, пластилин и массу для лепки — в
два раза. Растёт спрос и на краски, фломастеры, маркеры, наборы для рисования —
примерно в 1,5 раза.
Принадлежности для рисования в основном покупают в небольших
наборах. Так соотношение цены и качества выглядит оптимальным. Цветные
карандаши, пластилин и фломастеры чаще покупают в наборах из 12 штук. Кисти — в
наборах из 5 штук. А цветную бумагу и картон предпочитают покупать в небольших
наборах из 10 листов.
В этой категории в первую очередь покупают базовые комплекты
для спортивных секций и физкультуры. К ним относятся вещи стандартного фасона,
неброских цветов без принтов, по умеренным ценам:
- футболки;
- спортивные шорты и штаны;
- спортивные костюмы;
- кроссовки.
Так как в первые месяцы учебного года занятия физкультурой в
школе нередко проходят на улице, высокий спрос есть на:
ветровки, одежду и обувь с мембранными технологиями для
защиты от дождя и ветра, шлемы с подсветкой — для безопасной езды на велосипеде
или самокате.
Стабильный тренд — товары для школы с популярными героями
мультфильмов, кино, игр и соцсетей.
Рейтинг тем в «школьных» категориях по данным запросов на «Яндекс.Маркете» в мае 2022 года
В топ-10 также дизайны с Minecraft, «Щенячим патрулём»,
Pusheen Cat и Человеком-пауком.
Эксперты «Яндекс.Маркет» ожидают, что в 2022 году вырастет
спрос на дизайны по мотивам премьер и классики. Например: «Финник», «Монстры на
каникулах», «Том и Джерри», «Шрек», «Лило и Стич», «Пикачу», «Губка Боб»,
«Микки Маус», «Винни Пух», «Дэдпул», «Рик и Морти», «Черепашки-ниндзя»,
«Железный человек», «Трансформеры», «Гамбол Уоттерсон», «Brawl Stars»,
«Ninjago», «Хагги-Вагги».
Фото: pixabay.com.
Комментарии (0)
Правила ›