Экосистема B2B eCommerce в России: карта рынка и инструменты для цифровизации бизнеса

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Полезные компании и сервисы для бизнес-сегмента

Исследовательское агентство Data Insight, специализирующееся на интернет-рынке, при поддержке «ДжумПро» и ExpressRMS представило eCommerce в России, ориентированную на B2B-сегмент. Она позволяет увидеть развитие рынка, свободные и занятые ниши, ключевые направления для инвестиций, а также даёт представление о возможностях и инструментах для цифровизации бизнеса в компаниях. 

Карта экосистемы служит инструментом стратегического планирования для участников рынка, раскрывает новые возможности для партнёрств, способствует цифровой трансформации. При отборе компаний мы ориентировались на тех, кто активно работает в сегменте, демонстрирует успешные кейсы или был рекомендован приглашёнными экспертами как игрок, сфокусированный на B2B онлайн-торговле.
Сергей Семко, ведущий аналитик Data Insight

Напомним, что Data Insight регулярно представляет карту сервисов электронной торговли в России, ориентированную на B2C-сегмент. Она содержит информацию о компаниях, полезных для интернет-магазинов и торговли на маркетплейсах. Последний раз такая . Она по-прежнему актуальна. 

На этот раз исследователи решили сосредоточить внимание именно на B2B-взаимодействии. Для формирования карты B2B eCommerce в России использовались интервью с участниками рынка, анализ открытых данных, а также международных платформ и сервисов, чтобы выявить перспективные направления развития для российского B2B eCommerce. Итоговый вариант сформирован из пяти тематических блоков. 

Продавцы

Это компании, реализующие продукцию, товары, оборудование, материалы и сырьё через собственные онлайн-площадки. 

Прямые продавцы выстраивают самостоятельные цифровые каналы сбыта без участия сторонних маркетплейсов или тендерных систем. Они предоставляют бизнес-клиентам удобные интерфейсы для заказа, оплаты и получения товаров, а также внедряют инструменты персонализации и автоматизации закупок. Многие из них интегрируют в свои платформы ERP- и CRM-решения для удобного взаимодействия с корпоративными клиентами, что делает их цифровые каналы продаж полноценными B2B-инструментами.

Площадки для продаж

Это маркетплейсы и платформы, которые предоставляют компаниям возможность продавать продукцию через B2B-маркетплейсы, отраслевые онлайн-ресурсы или специализированные торговые системы. 

В отличие от продавцов с собственными площадками, такие платформы объединяют множество поставщиков и создают конкурентную среду. Они автоматизируют сделки, поддерживают интеграцию с бухгалтерскими и логистическими системами и упрощают процесс закупок для бизнеса. 

Биржи

Это платформы для оптовых закупок товаров и услуг, которые обеспечивают прозрачность ценообразования, стандартизацию сделок и удобные механизмы торгов. 

  • Товарные биржи — торговля продукцией, металлам, химическим сырьём, строительными материалами и другими ресурсами.
  • Сырьевые биржи — торговля нефтью, газом, зерном и иными базовыми товарами. 
  • Биржи для закупки транспортных услуг — площадки для поиска логистических партнёров и перевозчиков по оптимальным тарифам.

Площадки для закупок

Это электронные тендерные площадки (ЭТП), на которых государственные и частные организации ищут поставщиков товаров и услуг по прозрачным условиям. ЭТП помогают автоматизировать закупочные процессы, снизить риски и повысить контроль.

Закупки проводятся в формате тендеров, аукционов или котировочных сессий, что позволяет выбрать оптимальный вариант по цене, качеству и срокам выполнения заказа. 

Сервисы

Это компании, которые создают цифровую инфраструктуру, предоставляя логистические, финансовые, IT- и другие вспомогательные услуги для работы рынка:

  • логистические операторы, предлагающие доставку, фулфилмент и управление цепями поставок; 
  • IT-решения — ERP, CRM и платформы электронного документооборота; 
  • финансовые сервисы, в том числе факторинг, лизинг и страхование сделок;
  • рекламные и маркетинговые платформы для привлечения клиентов и повышения конверсию. 

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.