Экосистема B2B eCommerce в России: карта рынка и инструменты для цифровизации бизнеса
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Полезные компании и сервисы для бизнес-сегмента

Исследовательское агентство Data Insight, специализирующееся на интернет-рынке, при поддержке «ДжумПро» и ExpressRMS представило первую карту eCommerce в России, ориентированную на B2B-сегмент. Она позволяет увидеть развитие рынка, свободные и занятые ниши, ключевые направления для инвестиций, а также даёт представление о возможностях и инструментах для цифровизации бизнеса в компаниях.
Карта экосистемы служит инструментом стратегического планирования для участников рынка, раскрывает новые возможности для партнёрств, способствует цифровой трансформации. При отборе компаний мы ориентировались на тех, кто активно работает в сегменте, демонстрирует успешные кейсы или был рекомендован приглашёнными экспертами как игрок, сфокусированный на B2B онлайн-торговле.
Напомним, что Data Insight регулярно представляет карту сервисов электронной торговли в России, ориентированную на B2C-сегмент. Она содержит информацию о компаниях, полезных для интернет-магазинов и торговли на маркетплейсах. Последний раз такая карта была выпущена в августе 2024 года. Она по-прежнему актуальна.
На этот раз исследователи решили сосредоточить внимание именно на B2B-взаимодействии. Для формирования карты B2B eCommerce в России использовались интервью с участниками рынка, анализ открытых данных, а также международных платформ и сервисов, чтобы выявить перспективные направления развития для российского B2B eCommerce. Итоговый вариант сформирован из пяти тематических блоков.
СКАЧАТЬ КАРТУ B2B ECOMMERCE В ВЫСОКОМ РАЗРЕШЕНИИ
Продавцы

Это компании, реализующие продукцию, товары, оборудование, материалы и сырьё через собственные онлайн-площадки.
Прямые продавцы выстраивают самостоятельные цифровые каналы сбыта без участия сторонних маркетплейсов или тендерных систем. Они предоставляют бизнес-клиентам удобные интерфейсы для заказа, оплаты и получения товаров, а также внедряют инструменты персонализации и автоматизации закупок. Многие из них интегрируют в свои платформы ERP- и CRM-решения для удобного взаимодействия с корпоративными клиентами, что делает их цифровые каналы продаж полноценными B2B-инструментами.
Площадки для продаж

Это маркетплейсы и платформы, которые предоставляют компаниям возможность продавать продукцию через B2B-маркетплейсы, отраслевые онлайн-ресурсы или специализированные торговые системы.
В отличие от продавцов с собственными площадками, такие платформы объединяют множество поставщиков и создают конкурентную среду. Они автоматизируют сделки, поддерживают интеграцию с бухгалтерскими и логистическими системами и упрощают процесс закупок для бизнеса.
Биржи

Это платформы для оптовых закупок товаров и услуг, которые обеспечивают прозрачность ценообразования, стандартизацию сделок и удобные механизмы торгов.
- Товарные биржи — торговля продукцией, металлам, химическим сырьём, строительными материалами и другими ресурсами.
- Сырьевые биржи — торговля нефтью, газом, зерном и иными базовыми товарами.
- Биржи для закупки транспортных услуг — площадки для поиска логистических партнёров и перевозчиков по оптимальным тарифам.
Площадки для закупок

Это электронные тендерные площадки (ЭТП), на которых государственные и частные организации ищут поставщиков товаров и услуг по прозрачным условиям. ЭТП помогают автоматизировать закупочные процессы, снизить риски и повысить контроль.
Закупки проводятся в формате тендеров, аукционов или котировочных сессий, что позволяет выбрать оптимальный вариант по цене, качеству и срокам выполнения заказа.
Сервисы


Это компании, которые создают цифровую инфраструктуру, предоставляя логистические, финансовые, IT- и другие вспомогательные услуги для работы рынка:
- логистические операторы, предлагающие доставку, фулфилмент и управление цепями поставок;
- IT-решения — ERP, CRM и платформы электронного документооборота;
- финансовые сервисы, в том числе факторинг, лизинг и страхование сделок;
- рекламные и маркетинговые платформы для привлечения клиентов и повышения конверсию.
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›