Как смайлы улучшают коммуникацию с клиентом
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Рассказываем, когда они уместны, а когда нет

Почти 80 % людей сейчас не представляют общение в сети без эмодзи. Многие бренды тоже начали их использовать: смайлы позволяют сделать коммуникацию с аудиторией индивидуальной и более продуктивной: улучшить конверсию, побудить потребителя к нужному действию. Главное — правильно выбрать каналы и посыл. О плюсах и подводных камнях эмодзи-маркетинга на sostav.ru рассказала Маргарита Былинина, предприниматель, маркетолог, глава «Диджитал академии маркетинга».
Почему эмодзи так популярны
По данным исследований, динамика использования смайлов растёт из года в год. Из развлечения они быстро стали естественной потребностью, так как способствуют адекватному пониманию собеседника. Некоторые эмодзи приобрели особую популярность. К примеру, на первом месте по версии Adobe в 2021-м «смеющийся человек» — его пользователи включают в сообщение чаще всего.
Благодаря смайлам онлайн-коммуникация становится выразительной, «человечной», приближает адресатов друг к другу. В период пандемии, когда многие процессы полностью перешли в сеть, это особенно актуально. Для бизнеса эмодзи более чем необходимы — так сообщение бренда воспринимается быстрее и лучше.
В чём главная сила смайлов
Любой бизнес, особенно в Instagram, продаёт не информацию и продукт, а состояние и решение проблемы. Смайлы добавляют в интерактивное общение главное — эмоции. За счёт этого усиливается смысл основного сообщения, а коммуникация переходит на новый уровень: становится более индивидуальной, возрастает вовлеченность аудитории. С помощью эмодзи бренд может управлять настроением и чувствами потребителей.
Пользователи активнее реагируют на любой текст, содержащий эмодзи. Например, посты со смайлами в Facebook собирают почти на 60 % больше лайков, а количество конверсий у push-уведомлений с эмотиконами возрастает на 9 %. Включение эмодзи в тему письма в разы увеличивает количество открытий. В среднем их использование повышает вероятность начала диалога с потребителем в четыре раза.
Как эмодзи помогают в рекламных кампаниях
Эмодзи актуальны практически по всех каналах коммуникации бренда: рассылки, разговор с техподдержкой, лендинги, сайты-визитки. Смайлы сразу сделают его более индивидуальным, зададут нужный тон в коммуникации, сгладят возможный негатив. Но здесь тоже есть свои нюансы.
Включение конкретного смайла в текст в определённый сезон существенно повышает его эффективность. К примеру, «солнце» зимой активно привлекает внимание аудитории. Эмодзи с красным сердцем — наиболее часто используемый пользователями в Instagram — увеличивает отклик более чем на 6 %.
Эмотиконы отлично зарекомендовали себя в рекламных кампаниях. Вариантов множество: можно создать брендированный смайл и даже сет. Или использовать эмодзи, который будет естественным образом ассоциироваться с брендом.
Как выбрать правильный смайл
К подбору эмодзи нужно относиться так же серьёзно, как к любому действию при продвижении бренда. Важно помнить, что значение одного и того же смайла в разных странах может быть противоположным или иметь подтекст. К примеру, в англоязычном комьюнити пользователи нередко с помощью эмотиконов шифруют различные слова или выражения. Стоит помнить и о том, что некоторые смайлы могут не поддерживаться на разных устройствах. И тогда получатели вместо эмодзи увидят только пустой квадрат. Это производит негативный эффект.
Подобрать и проверить смайлы можно с помощью специализированных сервисов. Самый известный и популярный — Emojipedia. Здесь кратко представлена история каждого эмотикона и их вид в различных операционных системах. А сервис Emojisaurus за секунду превращает любую фразу в цепочку подходящих эмодзи.
Важный нюанс: представители старших поколений чаще всего используют эмодзи буквально, в то время как поколение Z нередко проявляет креатив и избирательность. Простой пример — смайл «слёзы от смеха». Здесь разыгралась настоящая битва: «зумеры» намеренно не используют его, считая устаревшим и неуместным, у «бумеров» к данному эмодзи прямо противоположное отношение.
Универсальный рецепт — использовать в тексте только нейтральные и позитивные смайлы, максимально релевантные бренду. Производителям одежды подойдут любые изображения предметов гардероба, ресторанам — эмодзи с едой.
Кода смайлы не уместны
В деловой переписке смайлы стоит использовать с осторожностью. Особенно при общении с незнакомым вам человеком и представителями старшего поколения. По статистике, почти 40 % представителей бизнес-сообщества считают использование смайлов признаком некомпетентности и неуместным панибратством. Здесь всё зависит от конкретной ситуации.
Чего точно не стоит делать — использовать эмодзи при обсуждении серьёзной проблемы или печального инцидента, а также добавлять в текст большое количество эмотиконов: некоторые пользователи воспринимают это как коммуникативную агрессию. В эмодзи-маркетинге главное — выверенность и умеренность. В памяти у клиента останется не смайл, а то, какие эмоции он вызывал.Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›