Licensing World Russia 2018: презентации правообладателей, часть 1
27 и 28 февраля в рамках деловой программы выставки Licensing World Russia 2018 компании-правообладатели представили планы по развитию брендов своего портфеля. О самых последних новинках компаний Nickelodeon Viacom Consumer Products, Smiley, Анимаккорд, brand4rent и КХЛ читайте в нашем обзоре.
Nickelodeon Viacom Consumer Products
На закрытой сессии Nickelodeon Viacom Consumer Products (NVCP) директор по лицензированию NVCP в России, СНГ и странах Балтии Петя Тончева (Petia Toncheva) анонсировала запуск новых франшиз для дошкольников. Одним из новых брендов компании стало анимационное шоу для маленьких модниц «Санни Дэй». Мультсериал полон ярких историй и харизматичных персонажей, вместе с которыми дети смогут приобрести социальные навыки, необходимые в жизни. Глобальным партнером бренда в категории «Игрушки» стала компания Mattel. Выпуск лицензионной продукции запланирован на 2019 год.
Весной 2018 года на полках ключевых российских ритейлеров появятся товары по мотивам популярного анимационного шоу «Нелла, отважная принцесса». Международным партнером в категории «Игрушки» выступила компания Vivid, дистрибутором — компания Gulliver. На осень 2018 года также запланирован запуск продукции по бренду «Расти-механик», который показал отличные рейтинги на телеканале «Карусель». Всего за три первых месяца трансляций с ноября 2017 по январь 2018 сериал стал первым среди всех мультсериалов для мальчиков 4-10 лет.
Smiley
Заместитель управляющего директора компании Smiley Тим Ротер рассказал о развитии одноименного бренда - самого известного интернет-символа. Компания была создана в 1972 году, в 1997 году бренд был представлен интернету. Сейчас узнаваемость символа среди целевой аудитории в возрасте от 13 до 35 лет правообладатель оценивает в 97%. Коллекция смайлов насчитывает порядка трех тысяч персонажей.
По словам Тима Рота, идеология Smiley состоит в том, чтобы производить интересные позитивные продукты. Преимуществом компании является собственная студия дизайна. Ее специалисты создают персонажей, различные визуальные материалы, включая гиды по стилю и рекламу, и даже помогают лицензиатам разрабатывать дизайн продукта.
В 2017 году бренд вырос: розничные продажи по франшизе показали феноменальный прирост в 52%. Сейчас бренд лицензируется в 13 товарных категориях, контракты заключены с более 300 производителями, включая производителей одежды Zara, Topshop, Moncler, Moschino, аксессуаров Nici, канцелярии Herlitz. Лицензиар своими силами ведет активную борьбу с контрафактом: за 2017 год компания уничтожила порядка 1,7 милиона единиц подделок.
Анимаккорд
О новостях бренда “Маша и Медведь” рассказал Владимир Валиев, заместитель директора по лицензионной деятельности одноименной компании. В конце 2018 года будет представлен новый музыкальный проект - “Машины песенки”. Запланирована съемка двух сезонов по 13 серий продолжительностью 5 минут. В мультсериале Маша будет петь и танцевать танцы народов мира. Правообладатель решил посвятить серии исключительно музыкальным активностям, так как именно этот контент в сериале вызывает у детей наибольший отклик.
Как подчеркнул Владимир Валиев, премьера каждой серии “Маши и Медведя” проходит с активной поддержкой. Актрису мультсериала пригласили в телешоу “Лучше всех”, премьера одной из серий состоялась на Международной космической станции. Что касается телесмотрения, то рейтинги проекта в настоящий момент выше средних рейтингов телеканалов. В 2018 году на каналале “Карусель” будет на 33% больше показов, чем в 2017 году. В 2018 году “Маша и Медведь” выйдет на канале Netflix Россия, контракт подписан до 2020 года. Представитель правообладателя напомнил, что YouTube-канал проекта входит в ТОП-15 каналов платформы. На данный момент у канала 14,5 миллиарда просмотров.
К Чемпионату мира по футболу лицензиар подготовил тематический стайл-гайд, будут выпущены несколько мини-мультфильмов на футбольную тематику. Для создания более разнообразной лицензионной продукции в сериал добавляются новые локации, увеличивается количество образов Маши и второстепенных персонажей. В 2017 году было выпущено 11 тематических стайл-гайдов, включая стайл-гайд по одежде для детей от 6 лет.
Также выступающий рассказал об успехах лицензиатов бренда. Так, всемирно известная компания Ferrero выпустила пять коллекций Киндер Сюрпризов и четыре промо-кампании с холодными снеками. С момента выхода первых товаров в 2012 году продукция лицензиата показывала ежегожный рост. В 2017 году по сравнению с 2016 годом произошел рост по товару “Молочный ломтик” на 2%, “Киндер сюрприз” на 6%, “Киндер Пингви” на 11%. У кондитерской компании “Конфитрейд” в 2017 году рост продаж по бренду составил 148%. В конце 2017 года под брендом “Маша и Медведь” были выпущены детские GPS-часы, зимняя коллекция детской обуви, развивающая раскраска с технологией VR и ковры. В Казахстане в прошедшем году были запущены йогурты и молоко.
Летом 2018 года в Санкт-Петербурге откроется уникальный крытый парк “Маша и Медведь” площадью 1200 квадратных метров. Для детей будут работать квесты и лабиринты, интерактивные игры и дополненная реальность и многое другое.
Союзмультфильм и Третьяковская галерея
Выступление генерального директора лицензионного агентства brand4rent Дениса Кулакова было посвящено двум ключевым направлениям развития компании в 2018 году - работе с брендами Союзмультфильм и Третьяковская галерея.
Последние годы развитием бренда Союзмультфильм практически не занимались, отметил Денис Кулаков: не было единого управления медийными и лицензионными правами. В 2017 году студия начала возрождаться, под управлением студии были консолидированы все права на бренд и мультфильмы. Студия переехала в новое здание, сейчас Союзмультфильм готовится к масштабному перезапуску. В конце прошлого года лицензионным агентом Союзмультфильм была назначена компания brand4rent.
Насколько сегодня узнаваем контент Союзмультфильма? YouTube-канал студии без какого бы то ни было продвижения сгенерировал 2 миллиарда просмотров. По замечанию Дениса Кулакова, по данным многих исследовательских компаний, российские мамы предпочитают показывать детям российские мультфильмы, так как считают их безопасными. Для примера, согласно статистике Google Trends, по “Ну, погоди!” значительно больше запросов, чем у похожих иностранных проектов для дошкольников “Микки Маус” и “Том и Джери”.
Денис Кулаков отметил, что узнаваемость контента Союзмультфильма у современных детей очень высока. Исследование, проведенное brand4rent в декабре 2017 года, показало, что три персонажа студии вошли в десятку самых узнаваемых детьми. Узнаваемость “Чебурашки” составляет 81%, “Ну, погоди!” - 79%, “Винни Пуха” - 78%. Также, по данным агентства, в одном из опросов подавляющее число взрослых старше 25 лет ответили, что из всех персонажей больше всего хотели бы себе купить товар с советским героем. Поэтому было принято решение позиционировать Союзмультфильм как бренд для всей семьи, объединяющий поколения.
Весной 2018 года Союзмультфильм представит маркетинговый план по запуску новых брендов и поддержке брендов входящих в “Золотую Коллекцию". Денис Кулаков добавил, что контент студии всегда присутствовал на телевидении, но сейчас идет работа над улучшением представленности. Также в 2018 году будет разработан новый брендинг студии и новые гиды по стилю по ключевым мультфильмам. В ближайшие месяцы состоится большая лицензионная конференция Союзмультфильм, в течение года будет запущена масштабная программа поддержки лицензиатов, также планируется прямая работа с розницей. В планах компании создать брендированные зоны Союзмультфильм в ключевой специализированной рознице. К концу года агентство планирует закрыть основные лицензионные категории.
Союзмультфильм ведет производство новых серий “Простоквашино”, премьера состоится в апреле 2018 года. Уже известно, что в мультсериале добавятся новые персонажи.
В конце 2017 года агентство brand4rent начало представлять права на лицензирование бренда “Третьяковская галерея” во всем мире. До этого масштабной программы лицензирования у музея не было. Денис Кулаков отметил, что случались прецеденты нарушения прав “Третьяковской галереи” производителями. Некоторые участники рынка полагали, что собрание галереи относится к общественному достоянию, однако Закон РФ “О Музейном фонде” четко регламентирует коммерческое использование произведений искусства, находящихся в музейном фонде РФ. Такое использование возможно только на основании разрешения музея. Агентство уже начало досудебные разбирательства с несколькими производителями, нарушившими закон. Часть компаний согласились работать в рамках лицензионного договора. В отношении производителей, отказавшихся от сотрудничество, будут судебные иски.
Третьяковскую галерею, по словам Дениса Кулакова, ежегодно посещает порядка двух миллионов человек. Сейчас в галерее находится свыше 192 тысяч произведений искусства: богатейшая коллекция древнерусской живописи, коллекция живописи 19 и 20 века, крупнейшая коллекция русского авангарда. Ценностями бренда являются вдохновение, открытость, просвещение.
Как отметил Денис Кулаков, многие крупнейшие музеи мира лицензируют произведения из своих фондов. В последние годы множество мировых производителей выпускают арт-коллекции с использованием таких лицензий. Одной из самых громких сделок в премиальном сегменте стала коллекция Louis Vuitton с произведениями художника Клода Моне. Из массовых производителей крупную коллекцию выпустила компания Uniqlo - по мотивам картин Нью-Йоркского музея современного искусства (МОМА).
При создании лицензионного продукта перенесение произведений на товар без какой-либо художественной обработки будет исключением. Гиды по стилю для бренда “Третьяковская галерея” создаются с учетом современных трендов. Агентство подбирает произведения, которые хорошо ложатся на выбранные тренды и могут быть адаптированы для производства лицензионных товаров. Элементы произведений переводятся в векторный формат, который и будет использоваться для создания продукта. Сейчас компания работает над гидами по стилю “Русский авангард”, “Русская сказка” и “Шедевры Третьяковской галереи”, они будут закончены в марте. В апреле пройдет пресс-конференция, где будут представлены гиды по стилю и объявлен старт лицензионной программы. В декабре начнется создание гидов по стилю, рассчитанных на международный рынок.
По бренду на данный момент открыты такие категории, как школьная канцелярия, сумки и рюкзаки, постельное белье, посуда и товары для дома, аксессуары, одежда, кондитерские изделия, напитки и продукты питания. Лицензиатами галереи уже стали издательство «Эксмо», производитель постельного белья “Тапетум”, производитель наборов для вышивания Panna, производитель паззлов “Стелла” и многие другие.
КХЛ
Руководитель отдела лицензирования Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) Лев Нестифоров рассказал о новых лицензионных программах бренда.
КХЛ была создана в 2008 году как главная профессиональная хоккейная лига страны. Потребитель воспринимает КХЛ как обощенный образ российского хоккея и ассоцирует лигу с главным трофеем чемпионата - Кубком Гагарина. В рамках лицензионных соглашений лицензиатам передается не только символика лиги, но и всех 27 клубов, входящих в нее. Для производства продукции производителям предлагаются обширный фотобанк с фотографиями c каждого матча, символика клубов, изображения и имена хоккеистов, изображения спортивных арен, наград и многое другое. В настоящее время разрабатывается пять новых графических тем, адаптированные под разные цветовые решения и возрастные группы. Матчи КХЛ проходят ежегодно, поэтому на продукцию лиги постоянный спрос.
На данный момент КХЛ лицензируется в 16 товарных категориях, таких как одежда, любительский спортивный инвентарь, постельное белье и полотенца, средства личной гигиены, детские товары и другие. Большим спросом среди болельщиков пользуются игровые карточки Panini и коллекционные монеты. Из редко лицензируемых товаров с брендом производятся часы, ювелирные украшения и игровые консоли PSP4 и Xbox One. На портале vsemayki.ru была запущена официальная коллекция КХЛ. Лицензиар оказывает поддержку в распространении продукции лицензиатов - через интернет-магазин КХЛ и магазины на ледовых аренах 27 хоккейных клубов лиги. Клуб также бесплатно предоставляет лицензиатам площадь внутри арен для проведения активностей во время матчей.
По словам Льва Нестифорова, ошибочно ограничивать аудиторию хоккея мужчинами в возрасте от 25 до 50 лет: на матчи ходят семьями. Вернее говорить об аудитории КХЛ как о мужчинах-болельщиках, их семьях и детях. По подсчетам правообладателя, аудитория зрителей матчей на 10% состоит из детей.
Комментарии (0)
Правила ›