Сергей Беднов: "Нужно повышать коммерческую отдачу от выставок"
Генеральный директор ЗАО «Экспоцентр», Председатель Комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителей и экспортеров Сергей Беднов выступил на конференции «Значение выставочно-ярмарочной деятельности и перспективы развития отраслей промышленности в текущих экономических условиях», которая прошла в ТПП РФ 28 сентября 2015 года.
Он, в частности, отметил, что под воздействием ряда факторов политического и конъюнктурного характера (санкционное давление, снижение цен на нефть, девальвация рубля, ослабление банковского сектора) в стране снижается выставочная активность. По имеющимся данным, по итогам первого полугодия текущего года выставочная площадь нетто мероприятий и количество экспонентов сократились на 15%.
«Положение дел не критическое, но вызывает беспокойство, так как в дальнейшем ситуация может ухудшиться», – сказал Сергей Беднов. В этой связи он предложил подумать над тем, как повысить коммерческую и экономическую отдачу от выставок. По его мнению, эффективность выставочного инструмента для товаропроизводителя и экономики в целом зависит от наличия и степени взаимодействия трех факторов.
Первое – профессионализм и мобилизация выставочного бизнеса. Задача выставочного бизнеса – сделать участие товаропроизводителей в выставках максимально эффективным. По мнению Сергея Беднова, выставочный бизнес должен содействовать деловым миссиям и производственным турам регионов на крупные промышленные выставки; усиливать работу по активному привлечению к участию в выставках предприятий – производителей несырьевой продукции; привлекать на российские выставки ведущих производителей из стран Азии и Латинской Америки; активно участвовать в организации выставочных и конгрессных мероприятий в области международного интеграционного сотрудничества – прежде всего, по линии Евразийского экономического союза, ШОС и БРИКС.
Второй важнейший фактор успеха выставочного процесса – широкое участие в нем отраслевых союзов, ассоциаций и профессиональных гильдий. «Хотелось бы, чтобы отраслевые ассоциации усилили пропаганду выставок в бизнес-среде. Ведь согласно мировым исследованиям руководители крупнейших компаний мира ставят выставки на 1-е место среди прочих средств маркетинговых коммуникаций. Выставки ускоряют принятие решений о покупке и многократно сокращают цикл продаж, а затраты на заключение сделки на выставке в среднем на 40 процентов ниже, чем в других случаях, – сказал Сергей Беднов. – Иными словами, выставки – это универсальный ключ к принятию быстрых решений, а значит, эффективный механизм ускорения структурной перестройки и технологической модернизации страны».
Третий фактор – государственная поддержка выставочной отрасли. «Значительный потенциал выставочной отрасли как инструмента повышения конкурентоспособности отечественной экономики многократно возрос бы при реализации мер поддержки отрасли со стороны государства, – считает Сергей Беднов. – Так происходит во всех промышленных и новых индустриальных странах мира». Он отметил, что сегодня отечественный выставочный бизнес попал в фокус интересов государства. В Минпромторге действует Рабочая группа по исполнению Плана мероприятий по реализации Концепции развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, принятой в июне 2014 года. Рабочая группа рассмотрела ряд предложений, в том числе по разработке национальных отраслевых стандартов, установлению льгот по налогообложению и арендной плате для выставочных комплексов и т.д. Дожидается своей очереди разработка федерального закона «О выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации», принятие которого представляется нам абсолютно необходимым и безотлагательным.
«Вместе с тем мы считаем, что стимулирование выставочной деятельности российских товаропроизводителей должно рассматриваться сегодня как часть инвестиционной политики государства, – отметил Сергей Беднов. – Инвестиции в производство становятся тщетными без эффективного доведения произведенной продукции до рынка, тогда как выставки признаны кратчайшим путем от производителя к потребителю. Разумеется, такую поддержку должны получать не все, а прежде всего малый и средний бизнес, производящий конкурентоспособную продукцию».
Источник: Unipack.Ru
Комментарии (0)
Правила ›