С 2022 года компании всё чаще обращаются к аналитике, прогнозированию и управлению на основе данных. Одной из причин роста такого спроса стал уход зарубежных вендоров, вследствие чего российский бизнес стал активнее приглядываться к отечественным разработкам. Основатель сервиса аналитики и управления рекламой на маркетплейсах (МП) Market Papa Василий Бумагин рассказал, какие платформы помогут внедрить в компании управление на основе данных.
Сервисы аналитики и управления рекламой
Эффективность работы на маркетплейсе зависит от качества анализа рынка, конкурентов, собственных продаж. Внутренние инструменты МП не обеспечивают глубокий анализ и автоматизацию. Выход — обратиться к сторонним сервисам.
Сервисы аналитики и управления рекламой позволяют:
делать внешнюю и внутреннюю аналитику;
настраивать и оптимизировать рекламу;
проанализировать тысячи карточек товаров и собрать данные о популярности ниши, обороте товаров, ценах;
получить детальную аналитику продаж по каждому товару,
вести учёт складских запасов, логистики,
сформировать отчётность и сопроводительную документацию.
Для использования системы достаточно заполнить данные о компании и подключить нужные маркетплейсы с помощью API. После этого можно управлять рекламой и продажами на всех маркетплейсах через единый личный кабинет. Также можно подобрать сервис под определённые задачи. Например, для настройки и автоматизации рекламы на Wildberries подойдёт Market Papa, а селлерам, работающим на Amazon, можно порекомендовать Sellerboard.
Market Papa
Market Papa позволяет определять наиболее маржинальные и непопулярные позиции, оценивать оборачиваемость товаров и оптимизировать складские запасы.
Бид-менеджер поможет управлять рекламными кампаниями: задавать целевые позиции, максимальную ставку за показы, подбирать ключевые слова. После запуска рекламной кампании алгоритмы мониторят ставки конкурентов и при необходимости перебивают их на 1 рубль. Так товар остаётся на нужной позиции и нет риска перерасхода бюджета. В среднем с помощью сервиса можно сэкономить до 70% рекламного бюджета и увеличить продажи до 80 раз.
Sellerboard
Встроенные инструменты Sellerboard позволяют управлять денежным потоком, оценивать LTV клиента, создавать маркетинговые кампании, оценивать стоимость привлечения лида и удержания клиента.
Панель PPC позволяет отслеживать эффективность рекламных кампаний, оптимизировать ставки. Алгоритм учитывает ожидаемую прибыль от рекламной кампании, на её основе рассчитывает ставку безубыточности для каждого срока и даёт рекомендации по оптимизации ставок. Все показатели можно измерять по разным KPI и наблюдать, как они менялись с течением времени.
Сервисы для управления продажами на маркетплейсах
Основной функционал таких сервисов — обработка заявок, отображение информации о ценах, остатках товаров на складе, контроль расчётов с маркетплейсами, автоматизация поставок, бухучёт. Также здесь можно видеть статистику по продажам.
При выборе необходимо учитывать потребности бизнеса, так как ни одна существующая платформа не способна охватить абсолютно все потребности продавцов.
Ecomcom
Сервис позволяет управлять продажами на популярных маркетплейсах в одном окне. Возможна интеграция с «МойСклад», CRM-системой, интернет-магазином. С помощью Ecomcom можно автоматизировать загрузку товаров, обновление цен, описания одновременно на всех подключенных маркетплейсах. Все заказы отображаются в едином личном кабинете.
При FBS-торговле можно сделать один склад для всех маркетплейсов. Если на какой-то из площадок товар покупают, на остальных автоматически уменьшается его количество на складе.
«Станлаб»
Модуль интеграции 1С с маркетплейсами даёт возможность работать с большинством популярных площадок. Он позволяет выгрузить номенклатуру из 1С на маркетплейсы, автоматически обновлять цены, остатки, загружать в 1С заказы из маркетплейса, обрабатывать сборочные задания, формировать отчёты. С помощью сервиса можно автоматизировать все аспекты работы с маркетплейсами по моделям FBO и FBS.
CRM-системы для маркетплейсов
CRM-система позволяет объединить на одной площадке разные бизнес-процессы: продажи, складской учёт, ведение клиентской базы, мониторинг работы персонала. Выбор CRM-системы зависит от соответствия функционала существующим задачам, а также от возможности интеграции с маркетплейсами.
RetailCRM
Разработан специально для ретейла и eCommerce. Платформа RetailCRM собирает данные из всех онлайн-источников (маркетплейсы, сайт, соцсети, мессенджеры) и автоматически ставит задачи сотрудникам. Есть возможность сегментировать базу клиентов, создавать для каждого сегмента персонализированные рассылки.
В системе есть блок аналитики, платформу можно интегрировать с 1С, МойСклад и так далее.
Moneyplace
CRM-система Moneyplace отличается высокой степенью автоматизации всех процессов работы на маркетплейсах. С её помощью можно автоматизировать поставки, выявить точки роста для масштабирования бизнеса, оптимизировать логистику. Есть инструменты для работы с отзывами.
Сервисы для работы с финансовыми показателями
С финансовыми показателями могут работать и многофункциональные платформы. Однако если требуется более глубокий аналитический подход, лучше обратиться к специализированному сервису.
Commery
Сервис Commery расшифровывает и визуализирует финансовые отчёты Wildberries, позволяет выстраивать анализ по более чем 15 показателям, выполнять ABC-XYZ-анализ, рассчитать налоги и расходы для понимания чистой прибыли.
В некоторых отраслях использование маркетплейсов как торговой площадки постепенно становится чуть ли не главным инструментом продаж. Чтобы наладить эффективную работу этого направления, необходимо не только пользоваться встроенной аналитикой МП, но и подключать специализированные сервисы, которые сделают более точные расчёты и прогнозы. Такие сервисы имеют различные возможности, но ни один из них не является универсальным. Поэтому, чтобы закрыть все потребности бизнеса, потребуется два-три инструмента.
Комментарии (1)
Правила ›