4 востребованных платёжных решения для e-commerce в 2021 году

В тренде удобная рассрочка, оплата в один миг, продажи прямо в мессенджерах и подписка на товары, как на Netflix

Способ оплаты играет важную роль в так называемом клиентском пути — от возникновения потребности до приобретения товара. Чем быстрее, проще и удобнее он будет, тем больше вероятность, что потребитель вернётся за покупками вновь.

О том, какие платёжные решения актуальны для электронной коммерции в 2021 году, порталу New Retail рассказал руководитель онлайн-направления сервиса рассрочек «Всегда.Да» Артём Борисов. Топ-4 вашему вниманию.

У рассрочки — большой потенциал

 
Эксперт уверяет, что товарное кредитование позволяет увеличить средний чек на 20 % и вернуть до 30 % клиентов.

Существуют разные инструменты:

  • кредит,
  • рассрочка,
  • карта,
  • опция «купи сейчас, плати потом» (англ. buy now, pay later), которая только набирает популярность в нашей стране, но уже очень востребована за рубежом. 
Для дорогих товаров есть сервисы, интегрирующиеся с интернет-магазинами и упрощающие процесс получения рассрочки или кредита. Не покидая сайт, покупатель заполняет анкету и отправляет её сразу в несколько банков (за счёт этого уровень одобрения повышается до 90 %). Решение приходит за несколько минут. Договор подписывается по смс. Недавно мы писали о такой опции на Wildberries. 

У рассрочки большой потенциал в e-commerce, считает Артём Борисов. В будущем нас ждут новые механики:

  • кредитование покупок, на которые не хватает лишь части стоимости;
  • кредитование услуг самозанятых — свадебных фотографов, репетиторов, строителей;
  • лимит рассрочки, когда у покупателя нет ограничений по количеству покупок в рамках одной одобренной банком суммы;
  • появление продуктов по типу карт рассрочки, но не привязанных к определённому банку, лимит у покупателя формируется в рамках сразу нескольких кредитных организаций.

Оплата без ввода данных карты


Чтобы произвести оплату в интернет-магазине, традиционно нужно вводить реквизиты карты в специальную форму. Это долго и не всегда безопасно... На помощь приходят современные технологии! Вектор движения в e-commerce — к отказу от пластика в пользу более удобных цифровых кошельков, системы быстрых платежей (СБП) и её приложения или биометрии.
 

Цифровые кошельки

Вслед за известными всем PayPal, SberPay, Apple Pay или Google Pay появляются и кошельки для управления цифровыми активами — бонусными баллами, подарочными картами или даже криптовалютами. С их помощью можно конвертировать разные виды активов, использовать их для оплаты и отслеживать расходы. В России такие пока не получили распространение, но это дело времени.

СБП

Через систему быстрых платежей можно оплачивать покупки по QR-коду, который появляется на странице оплаты, в личном кабинете покупателя или приходит на e-mail. Это действительно проще, быстрее и безопаснее, чем вводить данные карты на сайте. Средства поступают на счёт продавца мгновенно.

Прогнозы

Конечно, карты не канут в Лету одним днём. Как с их появлением не ушли из оборота наличные деньги. Они просто будут трансформироваться в нечто более удобное, говорит Артём Борисов. Например, сейчас в нашей стране тестируют аналог английского финтеха Curve: сервис объединяет все карты пользователя внутри своей и автоматически проводит транзакции по той, которая даёт максимальный кешбэк.

Скоро потребители увидят и новые сценарии применения технологий больших данных и биометрии в электронной коммерции. Пока это активно внедряется в офлайн-ретейле: например, в некоторых «Перекрёстках» с недавних пор можно оплачивать покупки одним взглядом.

Платежи прямо в мессенджерах и соцсетях

 
Пользователи давно общаются с брендами в чатах Instagram и Facebook, WhatsApp и Telegram. Там можно быстро узнать информацию о товаре и его цене. Однако сегодня есть тренд на продажи прямо в мессенджерах и соцсетях.

Недавно, например, Telegram запустил функцию покупки в приложении. На Facebook есть кнопка «Купить», в Instagram — возможность отметки товаров. С помощью платёжного сервиса VK Pay можно оплачивать продукцию и услуги прямо во «ВКонтакте».

Интересные решения появляются и в сфере видеоконтента: TikTok тестирует TikTok Shop, на YouTube рано или поздно люди начнут приобретать что-то прямо во время просмотра роликов. 

Подписки на еду, одежду, технику и авто


Растёт в e-commerce и популярность подписной модели. Если в 2018 году в России этот рынок занимал менее 1 % в общем объёме интернет-торговли, то к 2021-му востребованность услуги возросла в 3-3,5 раза. Всё из-за изменений потребительского поведения: люди хотят переложить повседневную рутину на сервисы.

Регулярная доставка еды позволяет не думать о запасах в холодильнике, одежды — забыть об утомительных поисках подходящих вещей, подписка на машину — переложить на третью сторону все обязательства автовладельца, на технику — всегда пользоваться актуальными моделями, меняя старые на новые. Системы уже научились сами отслеживать и предсказывать потребности клиентов, это ещё больше всё упрощает.

*** 

Новые платёжные инструменты для интернет-торговли пока могут восприниматься с осторожностью, но через несколько лет станут совершенно обыденным делом. Знание трендов уже сейчас позволяет ретейлерам ориентироваться на рынке и понимать, в каком направлении развиваться. Что ж, вперёд!

Материал подготовлен на основе публикации New Retail


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.