23.06.2021, 12:27
3663
0
Топ-7 трендов канцелярского рынка после пандемии
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
От развития омниканальности до создания «Канц.клуба»
1. Удорожание сырья
Пластик подорожал в целом от 40 % и выше. Мы не можем потребителям поднять так цены. Но ситуация обстоит гораздо хуже, чем с бумбелом. Ещё одна тема — контейнерные поставки, которые нас всех сейчас «радуют» задержкой контейнеров и повышением цен на эти контейнеры.
Рост цен очень большой. Полипропилен стоил 95 рублей, сейчас 217. Очень сильно картон подорожал. Но мы постоянно работаем с ценами. Просто будьте в рынке, считайте деньги, и всё будет нормально.
2. Изменение стоимости конечного продукта
Если раньше, до пандемии, в период стабильности компании могли себе позволить фиксировать цены на долгосрочный период, то сейчас этот пункт из договоров необходимо убрать, чтобы не нести риск.
Мы ищем возможности не удорожать нашу продукцию, мы работаем с поставщикам, оперируем тиражами, чтобы цены были адекватными. Безусловно, рост на некоторые группы товаров есть. Есть какие-то общемировые тренды в плане доставки, растаможивания, от которых мы зависим, но всё, что мы можем, мы делаем. Мы своих покупателей очень любим, хотим, чтобы они оставались к нам лояльными и знали, что мы о них заботимся. Поэтому цену мы стараемся держать, сколько можем.
3. Омниканальность реализации продукции
Интернет-торговля
Мы увидели развитие омниканальности. Потребитель стал ходить не только в стационарный магазин. Он стал ходить в сеть, в интернет, причём не только для себя, но и для своей организации. Угадать, где человек будет покупать, стало очень сложно. Нужно работать во всех каналах. Надо всегда искать возможности и перспективы.
Социальные сети
Мы усилили работу в социальных сетях, потому что количество обращений увеличилось. Мы общались, консультировали потребителей, старались поддерживать свой ассортимент и всех тех клиентов, которые из-за пандемии вынуждены были перейти на какой-то дистанционный формат — мы их поддерживали и призывали людей обращаться в те магазины, которые у них рядом, особенно это касается регионов.
Маркетплейсы
В 2020 году произошло перераспределение каналов продаж, часть перешло в онлайн, на маркетплейсе стало больше продаваться. Потом к концу года всё более-менее сбалансировалось. Но часть продаж всё равно перешла в онлайн, никуда от этого не денешься.
Мы не планируем идти на маркетплейсы, работаем через дистрибьюторов. Но мы чётко понимаем необходимость контроля этого неконтролируемого сегмента рынка. Это сложно. У нас есть уполномоченный поставщик на основные маркетплейсы Ozon и Wildberries. Это сложный вопрос, но он будет регулироваться.
Офлайн-магазины
Людям удобно покупать онлайн, не спорю, но если ты хочешь это подарить и в должном виде всё принести, в магазине покупать удобнее.
Я уверена, что офлайн никуда не пропадёт, особенно магазины в спальных районах, в шаговой доступности. Мы дарим покупателю эмоцию, мы с ним общаемся, мы его заряжаем позитивным настроением, у него есть возможность потрогать продукцию. Мы доносим до него все нюансы и особенности, которые он не будет читать в том же онлайне.
4. Понимание ценности продукта
Мы очень верим в маркетинговую коммуникацию. Мы очень активно, когда сидели по домам, работали с нашими потребителями, воздействовали вот этими 7P на рынок, тем самым создавая дополнительную потребительскую ценность нашего бренда на рынке.
Выкристализовалось осознание и понимание, что продукт — это наш главный маркетинговый инструмент. При правильном общении с покупателем хороший продукт продаёт сам себя.
5. Наращивание производства
Мы купили буквально в декабре новые площади — 2,8 тыс. метров. Мы расширились, уже сделали там ремонт. С момента открытия завода, с 2003 года, мы не останавливались ни на секунду, у нас круглосуточные смены. Мы видим оживление на канцелярском рынке. Спрос огромный на наш товар.
В 2020 году мы нарастили производственную базу в два раза. Сегодня производственные мощности предприятия — 18 тыс. кв. метров.Чтобы их получить, мы запустили новое направление бизнеса, связанное с деревообработкой. База позволяла всё это сделать.
Нам поступает масса предложений от оптовых фирм делать либо кооперацию в производственной сфере, либо на нашей базе это всё развивать. Мы к этому готовы. Наша задача сегодня одна — наращивать объёмы производства так, чтобы к школьному сезону мы были готовы грузить в полном объёме то, что требуется.
6. Размывание канцелярской розницы
Если говорить о профессиональной специализированной канцелярской рознице, как таковой её больше нет. Это всё больше смежная розница. Куда идти? Идти в любое творчество — и в рукоделие, и в профессиональную художку.
Рукоделие (наборы для вышивания, мужской handmade) обязательно вводит в свой ассортимент 20–40 % художественных материалов. При этом они существуют на рынке рукоделия и работают по его правилам. Ровно так же, как чисто художественные магазины в регионах не ограничиваются ассортиментом профессиональных художников и вводят рукоделие. Что уж говорить о наших родных канцелярщиках… Канцелярщикам некуда больше двигаться, кроме как в творчество, профессиональную студийную художку.
7. Запрос на обмен опытом
Ещё до пандемии встал вопрос, что на канцелярском рынке именно среди предпринимателей, розничных продавцов нет практически никаких связей. Когда я выступила с этим на одном из форумов, многие меня поддержали, но многие и говорили: вы же все конкуренты, как вы можете друг с другом общаться, делиться опытом – у вас ничего не выйдет. Но пришёл карантин, и буквально за несколько дней у нас собралось сообщество со всей России. Мы очень активно делились своими проблемами.
Наша отрасль очень технологически не развита именно в плане общения и коммуникации участников. Вот этим развитием мы сейчас и занимаемся. Я считаю, это очень важно, потому что так мы быстрее развиваемся как предприниматели.
Теги:
#скрепка экспо, #главный канцелярский вопрос, #гкв, #бумбел, #розница, #ретейл, #соцсети, #рукоделие, #творчество, #канцтовары
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›«Восьмая Канцференция „Канцклуба“»: люди
31 июл
939
Товарные обзоры
Все обзоры ›Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
01 окт
503
Комментарии (0)
Правила ›