Что происходит с выставкой «Скрепка» и к чему это приведёт: мнения участников канц.рынка

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Канцелярщики размышляют о последствиях перезагрузки «Скрепки Экспо»

Выставка «Скрепка Экспо» опубликовала новость об изменении состава учредителей. В него вошли крупнейшие компании-производители, дистрибьюторы и участники рынка. Наша редакция внимательно следит за развитием событий. С разрешения участников рынка публикуем их мнения из закрытого чата «Канц.клуба» в «Телеграме» относительно этого события. Мы использовали те же аватарки, что и в чате для лучшего узнавания человека.

Сначала своим видением ситуации поделился Михаил Агупов, один из основателей «Канц.клуба».

О перезагрузке «Скрепки»

Я оцениваю ситуацию как обновление выставки «Скрепка Экспо», у которой много сильных сторон. И это обновление её улучшит и усилит. И то, что это сделано не в формате удушения старого и запуска нового проекта — это позитивно, потому что это сохранение традиций как минимум. И для этого пришлось идти на компромиссы, а не демонстрировать, кто кого сильнее может задушить — это путь войны, а от войн одни убытки. По этому пути пошла РКФ, и этот путь привёл всех причастных в тупик. Поэтому да здравствуют компромиссы и умение сберегать накопленные активы в общих интересах. Двумя руками приветствую это решение, наконец-то голос разума победил призывы растоптать, задушить, закрыть. Молодцы все, кто смог это сделать. Это большой шаг в правильном направлении для всей отрасли.

Об РКФ и балансе интересов

Просто РКФ создавалась как ответ на промахи «Скрепки», в форме её удушения и строительства нового мира на обломках самовластья. Но в итоге, как обычно и бывает с насильственными процессами смены общественной формации, это привело к диктатуре одного федерального поставщика (речь о компании «Рельеф» — прим. ред.). В этом и заключается тупик.
Нельзя в насильственной форме создать формацию, которая основана на балансе общих интересов. Насилие порождает только диктатуру. А к балансу общих интересов можно прийти только путём общественных компромиссов. Это из курса истории.

О новой команде «Скрепки»

У руля не остались те же, кто её («Скрепку» — прим. ред.) угробил. Во-первых, ничего никто не угробил, случился кризис, а кризис — это преддверие обновления. В рамках борьбы с кризисом в управление вошли новые, более близкие к реальности компании. Это здравый подход к антикризисным мерам. Новая команда встала у руля, старая команда с почётом становится наблюдательным советом — они заслужили это, сделав большой и успешный проект. Как-то так вижу ситуацию.

О развитии канц.рынка

Главная проблема канцрынка — что ему дурачат голову вот этим вот «прибыль от выставки должна идти на развитие рынка». Отнять и поделить, в переводе на русский. Потому что прибыль от выставки заработана организаторами. К тому же, Сергей Долгов писал: «Посмотрим на новых учредителей, когда надо будет гасить убытки». То есть прибыли уже вроде как и нет :) А если она есть у РКФ, чего же её на развитие рынка не пустили? А потому что кто-то называет развитием рынка свой собственный карман. Ну и ещё на сдачу рознице можно шашлыка купить, офигеть развитие.
И все эти разговоры про развитие рынка в итоге привели нас туда, где мы сейчас есть. Бессменные вожди к этому всегда и приводят.

На что Михаилу Агупову и остальным участникам «Канц.клуба» парировала Марина Михайленко, собственник компании ВИАЛ, (ЛНР).

О сильных сторонах «Скрепки»

Взгляд со стороны. Самая сильная сторона «Скрепки» — её раскрученное имя. И никого не смущает, что у руля остались те же, кто её угробил (на эту реплику выше ответил Михаил Агупов и ниже Игорь Зайцев — прим. ред.). Я не верю в теорию реинкарнации, но верю в системный подход. Для развития и укрепления канцелярского рынка создают Ассоциацию, а уже Ассоциация делает выставку. Именно она работает с законодательными и контролирующими органами для стимулирования рынка и т. д. Именно Ассоциация объединяет рынок, господа. Повторюсь, выставка — это лишь важный имиджевый продукт прежде всего для экспонентов, объединять она не может по определению.

Об ассоциации

Ни «Скрепка», ни РКФ, ни ещё сто выставок не имеют смысла для приведения в чувство канцрынка, кроме как имиджевого. Главное — Ассоциация. Рабочая. И именно она делает выставку. Вот инструмент для канцрынка. Всё остальное — от лукавого. Но, как я говорила, времени у вас вагон на эксперименты, можно и выставки делать одну за другой, и Ассоциации… Какая, четвёртая? Единый организм, чтобы он был единым, нельзя расчленять. И бред про независимые выставки, СМИ, чаты и т. д. Ну честно, утомили. Ну не стоит держать розницу за дураков. Ну манипуляция же откровенная.
И сразу отвечу на последний вопрос. О мужчинах я сужу по их делам, о женщинах — по умению замолчать. «Скрепку» угробили милые мужчины только потому, что главное в единственной выставке России была прибыль для его собственников. Но никак не интересы канцрынка. А это путь в один конец.  Это что, невозможно понять?
И ответь, кто такой Лёня Спиридонов, стоящий во главе новой «Скрепки»? Только честно, без реверансов. Это важно для понимания.

Марине Михайленко всё по полочками разложил Игорь Зайцев, директор по продажам АО «Гамма ТД», даже список не поленился создать. Два. Два списка.

Об истинном значении выставки

Выставка — рабочий инструмент в первую очередь и лишь частично или для компаний на определённом этапе развития имиджевый инструмент.

«Ещё раз. Главное:

  • Раскрученное имя и менеджмент — да, сильная сторона, они и сохранены.
  • У руля не «те, кто угробил». Это как минимум неправда.
  • Ассоциация, как выяснилось, для РКФ не потребовалась. Оказалась не нужна, несмотря на все предыдущие заявления. Но как морковка для отрасли сохранена. Да и РКФ получился не в формате выставки, а в формате конференции.
  • К слову, многие новые учредители и экспоненты новой «Скрепки» приглашены в ассоциацию. Это утверждено на предыдущем правлении.»

О словах оппонентов

  • Нынешний вариант ассоциации оказался лишь информационным прикрытием для уничтожения «Скрепки» и монополизации выставочного пространства новой выставкой.
  • Выставки для производителей и поставщиков помимо имиджевого является абсолютно рабочим инструментом. Я это знаю на примере многих компаний и изнутри. Твои тезисы об имиджевой составляющей голословны.
  • Сергей Долгов публично заявил в соседнем чате об отказе от финансирования ассоциации его выставкой. Для Сергея это абсолютно коммерческий проект. Для других учредителей — маркетинг, продвижение, имидж, построение собственного выставочного инфопространства в удобные даты, с удобной для собственного бизнеса идеологией.
  • Если про независимые выставки — «бред», то это относится в большей мере к нашим оппонентам. Там зависимость прослеживается чётко. Наша выставка зависима, но от рынка, от отрасли, от производителей. Именно ради этого новые учредители и вошли в состав «Скрепки». Разница видна невооружённым глазом.
  • Манипуляция случилась в апреле. Сейчас идёт восстановление позиций отрасли, а не доминирование одной компании.
  • Верно. «Скрепку» гробили. Это абсолютно понятно. Теперь это не получится даже чисто технически.
  • Леонид Спиридонов — гендиректор ООО. Это решено не ломать. Решили не создавать новое юрлицо, а преобразить имеющееся с 17-летней историей. Но все решения принимаются теперь не лично Леонидом, а новыми участниками, у которых абсолютное большинство акций. Не нужно подменять понятия и писать глупости, не узнав реальное положение вещей. По этому поводу заключён корпоративный договор. Без реверансов. Всё. И просьба более не писать домыслы.
  • И самое важное. Все мы в отрасли зарабатываем деньги — либо прибыль, либо зарплату.
  • Все вы здесь ради бизнеса. Об этом только и пишите. О каком общественном благе может идти речь в бизнесе? Социальная ответственность в бизнесе — это несколько другое, о ней не забываем. Но в бизнесе всё делается ради бизнеса.
  • И предполагавшая ассоциация также предполагалась (как выяснилось) тоже только ради бизнеса. Все остальные разговоры — непонимание сути происходящих процессов (так бывает), либо сознательная подмена понятий.
  • Какой здесь бизнес? Речь о восстановлении зависимости выставки от интересов отрасли, а не одного игрока (здесь снова о «Рельефе» — прим. ред.).

Роман Белопухов, главный редактор независимого интернет-издания про канцтовары и бумагу «Сегмент.ру» тоже делится мнением.

«Выскажу своё мнение, раз уж обозреваю события канцелярской отрасли.
Я безумно рад, что при мне происходят такие удивительные события. Из плюсов я вижу, что обе выставки будут стараться понравиться экспонентам и посетителям ещё сильнее. Совершенно очевидно, что новость о перезагрузке «Скрепки» подстегнёт РКФ к ещё более активным действиям. Как мне кажется, сильные конкуренты заставляют нас становится круче и всё время держаться в тонусе, не давая расслабиться. Рассчитываю, что благодаря этому уровень сервиса и программы мероприятий для посетителей станут качественнее, а цены для экспонентов — ниже.
Однако это палка о двух концах. Да, жить станет не только интереснее, но тяжелее и дороже. Давайте честно, на две выставки не наездишься, особенно представителям канцелярской отрасли из регионов, особенно из других часовых поясов. А если кроме выставок до или после ещё и дополнительные канцелярские мероприятия проходят… То на одну поездку на выставку надо закладывать неделю. Это значит, что на неделю канцелярскую отрасль парализует. А если выставок две, то на две недели. А быть так долго и далеко от дома, семьи и бизнеса тяжело.
А ведь кроме времени будут потрачены деньги. То ли один раз в году приезжать в Москву на 3-4 дня, то ли жить там две недели. Так себе открытие на самом деле. В итоге кому-то придётся делать выбор в пользу только одной выставки.
На мой взгляд, сейчас дела обстоят так: кто первый проведёт выставку в следующем году, тот сливки и соберёт. Меня радует факт, что в состав учредителей выставки вошли люди из канцелярской отрасли. Теперь не будет варианта, что выставка самостоятельно изменит даты проведения, например. За что уже многократно пинали «Скрепку». Опять же, в составе учредителей компании, люди, чьих представителей мы знаем, видим, разговариваем с ними, а они с нами, то есть диалог с ними уже налажен. А значит, есть надежда, что взаимодействие с выставкой перестанет быть игрой в одни ворота и начнётся взаимообмен: данными, знаниями, мнениями, советами и, возможно, заботой друг о друге.
Но я, как и раньше, говорю: объединяйтесь в одну большую сильную и красивую выставку, служащую интересам канцелярской отрасли. Договаривайтесь и проводите «Канц Мега Экспо» в одном месте, в одно время, в один час».


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.