Дмитрий Вальдман, «Феникс». «Пульс отрасли — 2023»

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Роман Белопухов опрашивает участников канцелярского рынка об итогах 2023 года

Слово вводное главредское

Старые добрые времена закончились, начались новые злобные: всё с ног на голову, всё вверх дном, началась эпоха перемен и перманентной турбулентности, и она продолжается, и конца ей не видно. Год 2022-й был шоковым и шокирующим, когда некоторые просто цепенели в ужасе и апатии. А вот 2023-й стал годом принятия, веры в свои силы, собранности и уверенности в том, что только от них самих зависит дальнейшее будущее.

Очевидно, что у каждого звена канцелярской цепочки, будь то производство, импорт, опт или розница, свои заморочки. Здесь и нарушение сложившейся логистики, и лютый кадровый голод, и дефицит компонентов, и сложности с обслуживанием оборудования, а о плавающем курсе и ключевой ставке вообще нет смысла писать. В общем, с поправкой на канал, свои уровни драматичности. Поэтому, конечно же, без сложностей, трудностей, но их дальнейшего решения и побед над ними не обошлось.

Я решил выяснить, каким этот год был для группы компаний «Феникс» и для её директора Дмитрия Леонидовича Вальдмана лично, поэтому обратился к нему с вопросами.

О прошлом

— Здравствуйте, Дмитрий Леонидович. Предлагаю оглянуться на 2023 год и вспомнить, каким он был для вас. Как «Феникс» его встретил? Каково было состояние компании, да что там, холдинга к концу 2022 — началу 2023 года?

— К концу 2022 — началу 2023 года холдинг демонстрировал хорошие результаты. Новый год группа компаний «Феникс» встретила в состоянии уверенного роста.

Надо отметить, что холдинг работает как единый организм. Мы проводим совместные мероприятия, участвуем в отраслевых выставках, помогаем коллегам в развитии территорий и завоевании доверия ключевых партнёров.

После смены руководства «Феникс+» в 2021 году собственник холдинга поставил перед командой амбициозные стратегические планы. На начало 2023 года компания уже показывала стабильный рост, который удалось сохранить и перевыполнить поставленный план.

О настоящем

— Как дела обстоят сейчас? Чем можете похвастаться в 2023 году? Какие одержали победы? Какие награды получили? 

Хотя к чему эти подводки, давайте так: какое событие-2023 стало для «Феникса» прорывом года? Как это отразилось или ещё отразится на работе компании?

— В 2023 году у «Феникса+» были значительные свершения и победы. Мы запустили новые продукты в категориях «Художественные товары» и «Товары для творчества», организовали сервисы для ключевых партнёров, расширили клиентскую базу и установили партнёрство с ведущими компаниями рынка FMCG. Мы также получили несколько престижных наград: отраслевую премию «Золотая скрепка» и отличительный знак «100 лучших товаров России».

Прорывом года для группы компаний стала организация совместных конференций в столице Сибири и на юге России, которые привлекли значительное внимание и положительно отразились на репутации холдинга. К значительному успеху можно также отнести отгрузку продукции ГК «Феникс» на турецкий рынок.

— Что можно назвать провалом года? С чем холдинг, хотя и очень старался, пока не справился и что планирует делать с этим дальше?

— У нас не было провалов, мы справлялись с трудностями, решали острые вопросы, так как привыкли анализировать ситуацию и извлекать уроки на будущее.

Например, школы стали всё больше отказываться от школьных дневников. Мы провели большую работу с педагогами, собрали обратную связь от целевой аудитории и выявили новые тренды восприятия дневника как инструмента самоорганизации, стильного аксессуара и документа школьника, где всегда указаны актуальные телефоны родителей, домашний адрес и прочая важная информация.

— Пожалуйста, охарактеризуйте 2023 год одним словом, неважно, прилагательным или существительным, или вообще наречием.

— Скорее, двумя: «возможности» и «интересно»! Мы сталкивались с рядом вызовов и имели множество возможностей для роста и развития.

О будущем

— Какие планы на следующий год в краткосрочном планировании? Что ждёт «Феникс» в 2024 году? И каким компания хотела бы его (этот год) видеть?

— «Феникс» намерен расширять бизнес и предлагать новые качественные, эмоциональные, высокооборачиваемые продукты и услуги для поддержки наших партнёров. Сотрудничество с региональной розницей будет требовать от нас стимулирование к покупке конечного покупателя, его эмоциональную вовлечённость в продукт. Мы также стремимся укреплять наши партнёрские отношения, усиливать клиентоориентированность и продолжать экспансию на международном рынке. Надеемся, что в 2024 году мы усилим позиции на канцелярском рынке и достигнем планируемого финансового результата.

— Как вы считаете, как дальше будет развиваться отрасль? Какие тенденции уже наметились? Наметились ли?

— Отрасль продолжит развиваться в технологическом и инновационном направлении. Тенденции включают автоматизацию процессов, использование искусственного интеллекта, улучшение эргономики и эмоциональной составляющей продукции. Мы всегда стремимся к тому, чтобы быть впереди, предлагая продукцию, соответствующую потребностям конечных потребителей, что позволит нашим партнёрам зарабатывать больше.

Вы заметили, что на полке региональной розницы уже нет откровенно дешёвого, некачественного продукта. Все научились считать свои издержки и понимают, что органический рост в штуках на сегодняшний день остановился. Заработать можно на продукте с добавленной ценностью, там, где стоимость играет не первую роль.

Все продукты ТМ ESCALADA от «Феникс+» создаются именно с этим посылом. Коллаборации с известными личностями, интересные формы и модные цвета из ежедневника делают стильный аксессуар, мотивируют к покупке, а значит, дают возможность заработать на таком продукте больше.

Основные показатели для стабильного роста розничного канцелярского бизнеса — выручка, наценка и оборачиваемость — должны быть в фокусе внимания каждого собственника. Мы авторитетно заявляем, что с нашим продуктом эти цифры будут соответствовать плановым, потому что при производстве товаров мы идём от запроса конечного потребителя и внимательно следим за вторичными продажами на полках наших постоянных партнёров.

Маркетплейсы развиваются не первый год, к сожалению, это наносит весомый удар по традиционной рознице, лишая возможности держать плановую наценку, особенно в период распродаж.

Мы никому не отдаём право работать на маркетплейсах с нашими брендами именно потому, что в противном случае не сможем контролировать процесс ценообразования и подставим своих партнёров из традиционной канцелярской розницы. Мы хотим, чтобы партнёры стабильно зарабатывали на нашем продукте и для этого внимательно следим за всеми акциями на маркетплейсах, в том числе и теми, которые площадки проводят самостоятельно.

Многие партнёры отмечают большие стоки по межсезонной и школьной продукции не столько по нашему товару, сколько в целом. Связывают это с непростой геополитической ситуацией в стране и демографической ямой, которая нас ждёт в ближайшее время. Мы осознаём, что поиск решения данного вопроса — эта общая зона ответственности. Готовы услышать обратную связь, которая поможет найти эффективные маркетинговые инструменты в каждом конкретном случае.

Наши клиенты — это не только партнёры, друзья, это наше информационное поле, в котором не прекращается информационный обмен для достижения общих целей и намеченных планов.

Наши ценности — это честность, поддержка и командная работа. И как измеримый критерий реализации данной стратегии — финансовый результат. Но главная ценность нашего холдинга  — это люди. Поэтому финансовая составляющая как показатель здоровья компании и моей личной эффективности всегда в фокусе внимания.

Поздравления

— Ваши пожелания коллегам, партнёрам, клиентам и просто случайным читателям в наступившем году для компаний и от себя лично — самое ценное!

— Уважаемые коллеги, партнёры по бизнесу, друзья! 

Поздравляем с наступлением нового года! Выражаем искреннюю благодарность за доверие и поддержку. Прошедший год был для нас увлекательным и успешным благодаря нашей совместной работе и вашим требовательным покупателям, которые выбирали нашу продукцию. Верим, что наше партнёрство будет расти и процветать в новом году.

Мы стремимся предоставить только высококачественный продукт, который выведет ваш бизнес на желаемый результат и подарит радость людям. Ваше удовлетворение и успех являются нашей главной целью, и мы продолжим делать нашу продукцию и сервис лучше.

Пусть все плохое останется в уходящем году, а 2024-й принесёт вам новые возможности и энергию для достижения ваших целей, много радости и исполнения самых немыслимых желаний.

Фото: Личный архив Дмитрия Вальмана

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.