• Главная ·
  • Мнения ·
  • «Канцелярский инсайт», или Какой на самом деле должна быть канцелярская конференция

«Канцелярский инсайт», или Какой на самом деле должна быть канцелярская конференция

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
21.06.2021 18:22:33 1001 0
Рассказываю, как прошла первая профессиональная тусовка канцелярщиков в 2020 году

Коронавирус, подхваченный во время командировки в Москву на выставку «Российский канцелярский форум» (РКФ), почти на два месяца выбил меня из седла. Но я, хоть и с опозданием, а всё равно расскажу, как прошли два важных события канцелярской отрасли: конференция (конфа) «Канцелярский инсайт» и, собственно, выставка РКФ. Как и в прошлый раз мой отчёт будет из двух частей: первая часть о конференции, а вторая — о выставке. Считаю, каждое мероприятие заслуживает отдельного рассказа.

Введение

В этом отчёте не будет расклада по спикерам и выступлениям. О самых интересных, на наш взгляд, мы расскажем отдельно, ещё и комментарии оставим. А здесь и сейчас я поделюсь своими мыслями и впечатлениями об организации мероприятия с точки зрения посетителя. Расскажу о месте проведения, удобстве расположения, хронометраже конференции и планировке выступлений спикеров и добавлю субъективной критики.

О месте проведения

Конференция «Канцелярский инсайт» проходила 19 апреля на шестом этаже отеля «Аквариум», стоящего неподалёку от МВЦ «Крокус Экспо». А уже на следующий день в том самом МВЦ «Крокус» начиналась выставка «Российский канцелярский форум». Это место удобно тем, кто ради выставки заселился в этот отель. Мне, например: всего 5 минут ходьбы — и я уже на выставке.

Мой путь гусиными лапками от отеля «Аквариум» до МВЦ «Крокус Экспо». Сделано на основе сервиса «Яндекс.Карты»
Мой путь гусиными лапками от отеля «Аквариум» до МВЦ «Крокус Экспо». Сделано на основе сервиса «Яндекс.Карты»

О спикерах и темах

У конференции грандиозные планы: всего в шесть часов уместить выступления 12 спикеров и ещё умудриться обсудить текущую ситуацию на канцелярском рынке.

Вот список спикеров и тем, а ниже иллюстрации с презентации конференции, у кого они были:

  • Сергей Иванов, старший консультант компании GFK, г. Москва: «Канцелярский рынок в 2020 глазами GFK»;
  • Дмитрий Грибанов, заместитель директора по оптовой торговле ГК «Самсон», г. Воронеж: «Дорожает всё! Где конец?»;
  • Сергей Плотников, директор компании «Маяк Канц», г. Пенза: «Бумбел. Смерть зелёной тетради в 2021 году?»;
  • Руслан Томилин, директор компании CDC RUS, г. Москва: «Аналитика рынка. Топ-100 компаний индустрии канцелярских и офисных товаров 2020 года»;
  • Татьяна Дёмина, руководитель компании «Секретория», г. Оренбург: «Есть ли будущее у регионального корпоратива?»;
  • Инна Михальчишена, владелец сети «Канцмаркет-стиль», г. Москва: «Продажи через Instagram»;
  • Александр Смирнов, заместитель генерального директора группы компаний «Смистар», президент «Ассоциации Канцелярского Рынка», г. Москва: «Тенденции федерального опта: причины успеха и неудач. Почему федеральные компании уходят с рынка»;
  • Андрей Геймбух, генеральный директор компании «Деловой стиль», г. Нижний Тагил: «Региональный опт будущего»;
  • Александр Смирнов, компания «Оптимист», г. Курск: «Профессиональная розница: угрозы и возможности»;
  • Рубен Карабекян, юрист: «Борьба с «борцами» с контрафактом»;
  • Атик Насрулла, управляющий магазина Kanscity, направление «Канцтовары» г. Ставрополь: «Как розничному магазину научиться понимать и удовлетворять потребности покупателя»;
  • Елена Кондакова, руководитель компании «Лавка художника», г. Киев: «Предложение о создании справочной методики консультаций без обучения персонала»;
  • Алексей Бродянский, руководитель отдела маркетинга компании Royal Talens, г. Москва: «Будущее в ярких красках».

Вот ссылка на видеозапись конференции:

Ссылка на видеозапись

О хронометраже

Как видите, список спикеров внушительный, имена громкие, темы горячие, а времени мало. На мой взгляд, это была одна из проблем конференции: в шесть часов попытались впихнуть всё, что интересовало и болело у канцелярщиков последние два года. Ведь с момента объявления пандемии все выставки и форумы приостановили свою деятельность. Мне понятно желание организаторов объять необъятное и пройтись по всем горячим темам, но и людей пожалеть всё же стоило. Выступления спикеров были очень плотными, информацию на слушателей вываливали тоннами. Иногда мне очень хотелось выйти из зала в окно (зачёркнуто), подышать и обдумать услышанное, но такой возможности не было, ведь к микрофону уже подходил следующий спикер…

*Хозяйке на заметку: после каждого второго спикера или раз в 45 минут делать перерыв минут на 15.

Об участниках и посетителях конференции

Для проведения конфы арендовали банкетный зал на шестом этаже отеля «Аквариум». По информации со страницы отеля, этот зал вмещает в себя до 345 посетителей. Но желающих побывать на «Инсайте», было так много, что сидячих мест не осталось, и слушателям приходилось стоять вдоль стен. Это успех, я считаю! Вот только дышать было нечем. Это я говорю как человек из гущи зала. Окна, конечно, открывали, но втянутый воздух быстро заканчивался, от этого все участники тут же принимались зевать. К тому же, стоило открыть окно, как появлялись люди из автобуса, которым дуло и они боялись простыть. В общем, кому-то дышать было нечем (большинству, я спрашивал), а кому-то — вполне комфортно (меньшинству, как я понимаю).

*Хозяйке на заметку: заранее рассчитывать вместимость зала и количество посетителей (а то дышать нечем)

Об организаторах «Инсайта»

И действительно, количество желающих посетить «Канцелярский инсайт» перевалило разумные пределы. В кулуарах конференции я слышал упрёки в сторону двух основных организаторов: «Рельефа» и «Самсона», дескать, навезли своих сотрудников для массовки, а в итоге не рассчитали количество мест, и теперь из-за них даже сидеть негде. Вот не соглашусь с этим мнением. Насколько мне известно, на «Инсайте» почти не было линейных менеджеров, в основном руководители региональных подразделений, локальные директора по сути, и крутые менеджеры по продажам. И пусть они наёмные работники, но они такие же участники канцелярского рынка, как и остальные посетители. Им так же важно знать о болях и насущных проблемах, обсуждать острые темы и принимать участие в дискуссиях. Поэтому решение пригласить на конференцию топов компаний оправданное, разумное и вполне логичное.

Лично у меня вызвал недовольство другой факт. Привезти-то сотрудников привезли, только забыли проинструктировать, что с корпоративным значком на отвороте пиджака они лицо компании. И что любое их недостойное поведение тут же отразится на имидже. Ведь среди участников конфы не только конкуренты, но и настоящие и, возможно, будущие клиенты. Мне было неприятно слышать выкрики из зала, улюлюканье и смех сотрудников во время выступлений спикеров компаний-конкурентов. Это некрасивое поведение отбрасывает тень на бренд. Лица менеджеров быстро забудутся, а значок с логотипом и неприятный осадочек останутся. Не надо так.

*Хозяйке на заметку. Мама мне всегда говорила: быть хозяином праздника — это большая ответственность, работа и забота о гостях. Если так вышло, что посетителей оказалось больше, чем сидячих мест, можно было своих сотрудников расставить вдоль стен, а партнёров и клиентов, в том числе потенциальных, усадить. Получился бы красивый жест. Что же до поведения сотрудников на мероприятии, всё и так понятно: как хотите, чтобы о вас думали, так себя и ведите.

О фуршетах

Утренний перекус, обед и ужин никак не продумали. Я понимаю, что этот момент был продиктован местом и форматом проведения. Однако то, как получилось, получилось так себе. Было место для приёма пищи. Была еда. А вот организации всего этого не было. Вариант быстро накидать еду в тарелку, сесть за стол и поесть — отсутствовал. По логике организаторов, участники конференции должны были подходить к шведскому столу, накладывать в тарелку желаемое и садиться есть. Но из-за того, что посетителей было много, всё сломалось. Теперь, чтобы поесть, сначала нужно было найти стол или место за ним, занять его, выстоять длинную очередь перед коротким столом с блюдами и только потом поесть. В итоге получилось так, что по периметру столовой к шведскому столу длинной змеёй продвигалась стихийно организованная очередь. А внутри этой очереди, как в окружении, ели счастливчики, пришедшие раньше других, занявшие места и отстоявшие эту самую очередь. Ну, токое.

*Хозяйке на заметку: я отлично понимаю, что не всё во власти организаторов, не за всем можно уследить, но. Но если бы таких шведских столов с мармитами с одинаковыми блюдами внутри было бы хотя бы в два раза больше, всего этого можно было бы избежать (очень много «бы», простите).

**Кстати, мармит — это такая посуда, в нашем случае металлическая, в которой постоянно подогревают еду.

Вместо итогов

Это было фантастически, феерично и восхитительно! Конференция «Канцелярский инсайт» удалась на славу! Зная список и темы спикеров, я сразу договорился с организаторами «Инсайта» о том, что воспользуюсь их фотографиями. И теперь, вместо того, чтобы скакать по залу с фотоаппаратом, я сидел и, как заворожённый, слушал выступающих. Столько мяса по интересующим темам за короткий промежуток времени впитать было очень сложно, но я тужился и впитывал. Иногда я шептал про себя «ничего не понятно, но очень интересно» — прям как в остросюжетном кино.

Старожилы отрасли говорили мне, что «Канцелярский инсайт» прошёл в лучших традициях старого доброго форума «Главный канцелярский вопрос»: всё чётко, по делу, без воды и в интересах участников отрасли. Я не знаю, как было раньше, меня там не было, к сожалению. Однако сейчас эти мероприятия совершенно разные по темам, подходам к их организации и форматам проведения. Не думаю, что стоит их сравнивать, ведь всё, что их объединяет, — это канцелярская отрасль, а методы и пути у них абсолютно разные.

Организаторы в лице «Рельефа» и «Самсона» вообще в каком-то сумасшедшем выигрыше: поощрили и выгуляли (зачёркнуто) отметили своих лучших сотрудников, и до небес подняли корпоративный дух, показав свою крутость. Красной линией сквозь выступления всех спикеров прослеживалась тема, как девиз Воздушно-десантных войск (ВДВ): «Никто, кроме нас!». Дескать, кроме двух этих гигантов нет никого, с кем можно было бы сотрудничать. Конечно, это не так, и участники рынка с развитым критическим мышлением скептически улыбались этим заявлениям. Но позже в тематических чатах я неоднократно читал истеричные заявления некоторых участников типа «”Самсон” всех сожрёт», а «”Рельеф” всех растопчет», а победу одержат лишь те, кто уже с ними или примкнёт в будущем. Если такая задача ставилась, значит, они справились, если нет, значит, компании на «Эр» и на «Эс» получили отличный бонус.

И всё же я считаю, что отбросив истерики, приезжать на подобные мероприятия жизненно важно, они, пожалуй, даже важнее самих выставок. Ведь профита от их посещения в разы больше, чем от демонстративного игнора, как совершенно напрасно это делает независимая несистемная канцелярская розница. Я слышал мнение, что подобные конференции интересны и полезны только канцелярским производителям и оптовикам, а рознице нет. И если это так, то это заблуждение. Ведь на «Инсайте» обсуждались насущные вопросы, касающиеся всех участников рынка, и розница — важная её часть. Ведь это она на передовой. Это канцелярская розница первой принимает фидбэк от покупателей о продаваемом товаре. Важность посещения конфы подтвердили и мои друзья из этого канала сбыта, не обломавшиеся туда приехать. Вот что можно получить на конфе, кроме очевидной информационной осведомлённости о состоянии канцелярской отрасли. Здесь можно получить новые знакомства, светануть лицом, а ещё хапнуть пару-тройку инсайтов о бизнесе: каждый предприниматель смотрит на дело под своим углом, и у каждого из них есть свой кейс на эту тему.

В общем, следующий «Канцелярский инсайт» необходим к посещению. Он обречён на успех, даже несмотря на озвученные мной косяки. А если организаторы ещё и свои ошибки исправят, прочитав мой отчёт, — будет пожар!

Не прощаюсь. Не переключайтесь!