Роман Белопухов опрашивает участников канцелярского рынка об итогах 2023 года
Слово вводное главредское
Старые добрые времена закончились, начались новые злобные: всё с ног на голову, всё вверх дном, началась эпоха перемен и перманентной турбулентности, и она продолжается, и конца ей не видно. Год 2022-й был шоковым и шокирующим, когда некоторые просто цепенели в ужасе и апатии. А вот 2023-й стал годом принятия, веры в свои силы, собранности и уверенности в том, что только от них самих зависит дальнейшее будущее.
Очевидно, что у каждого звена канцелярской цепочки, будь то производство, импорт, опт или розница, свои заморочки. Здесь и нарушение сложившейся логистики, и лютый кадровый голод, и дефицит компонентов, и сложности с обслуживанием оборудования, а о плавающем курсе и ключевой ставке вообще нет смысла писать. В общем, с поправкой на канал, свои уровни драматичности. Поэтому, конечно же, без сложностей, трудностей, но их дальнейшего решения и побед над ними не обошлось.
Я решил выяснить, каким этот год был для компании «ТАИР» и для руководителя отдела маркетинга Людмилы Шуховой лично, и поэтому обратился к ней с вопросами.
О прошлом
— Здравствуйте, Людмила. Предлагаю оглянуться на 2023 год и вспомнить, каким он был. Как компания «ТАИР» его встретила? Каково было её состояние к концу 2022 — началу 2023 года?
— После ошарашивающего 2022 года 2023-й уже казался более конструктивным.
Логистические цепочки восстанавливались, решения претворялись в жизнь, продажи росли.
Год был сложен для нас нагрузкой на производство, что очень сказывалось на внедрении новинок. Очень много разработок лежит на столе, ждёт своего часа, так как внедрить новые продукты в процесс производства без ущерба текущим отгрузкам пока не получается.
Но я с оптимизмом смотрю в будущее. Зря мы, что ли, с нашей командой технологов и художников тратили силы и чистую одежду, бесконечно выкрашивая образцы краски? Всё реализуем. Всё будет.
О настоящем
— Как дела обстоят сейчас? Чем можете похвастаться в 2023 году? Какие одержали победы? Какие награды получили? Да к чему эти подводки, давайте так: какое событие-2023 стало для компании прорывом года? Как это отразилось или ещё отразится на работе предприятия?
— Мы наконец-то запустили второе производство на юге. Очень долго шли к этому, так как старт был задан в предковидный год, и сперва 2020-й, а потом 2022-й заставляли осторожно оперировать ресурсами. Но продажи росли, и основное производство в Санкт-Петербурге переставало справляться с объёмами, которые мы от него требовали.
Так что в 2023-м мы наконец-то запустили в Анапе южный филиал с большей площадью, современным оборудованием и новыми линиями. И амбициозно готовимся большим отгрузкам и продажам.
— Что можно назвать провалом года? С чем компания, хотя и очень старалась, пока не справилась и что планирует делать с этим дальше?
— Новый закон о рекламе. Большую часть маркетинговой стратегии «ТАИРа» уже несколько лет составляет полюбовное сотрудничество с художниками-блогерами. Художники и мастера самых различных направлений выбирают для себя ТАИР, а мы в свою очередь находим их и разрабатываем схемы сотрудничества, которые увеличат нашу популярность: коллаборации, совместные конкурсы и марафоны, распаковки и тому подобное. Все наши взаимодействия были без оплаты, если не считать таковой наши краски, которые мы передавали мастеру для реализации проекта.
И всё это отныне нужно строго размечать и регистрировать. Провал же заключается в том, что мы пару месяцев откладывали решение этой задачи, так как в процессе внедрения законопроекта в него постоянно вносили изменения, и я в глубине души рассчитывала, что уберут нулевые отчёты и отчёты за взаимодействия без финансового вознаграждения. Но увы!
Не повторяйте наших ошибок. Регистрируйте рекламные креативы в ЕРИР и вовремя подстраивайтесь под неравномерность бытия.
— Разминка для ума. Пожалуйста, охарактеризуйте 2023 год одним словом, неважно, прилагательным или существительным, или вообще наречием.
— Принятие и развитие.
О будущем
— Какие планы на следующий год в краткосрочном планировании? Что ждёт «ТАИР» в 2024 году? И каким компания хотела бы его (этот год) видеть?
— Как и всегда, масса! Выпустить все запланированные новинки и разработать новые! Укрепить связи с партнёрами и начать сотрудничество с новыми. Автоматизировать линии на производстве и запустить новые.
А год хотелось бы видеть доброжелательным к людям в России. Чтобы нам всем хватало места и ресурсов для развития.
— Как вы считаете, как дальше будет развиваться отрасль? Какие тенденции уже наметились? Да и наметились ли?
— Ничего радикального нового. Маркетплейсы и сетевые дискаунтеры сожрут часть магазинов. Выживут сетевики и бутики. Рост цен будет ускоряться. Будет больше корейских, турецких и китайских красок в магазинах. Все будут быстро крутиться и подстраиваться.
Поздравления
— Ваши пожелания коллегам, партнёрам, клиентам и просто случайным читателям в 2024 году для компаний и от себя лично — самое ценное!
— Желаю всем вам, чтобы те положительные тенденции, которые начались в 2023 году, продолжились, расширились и углубились в 2024-м, а негативные поскорее зачахли, засохли и отвалились.
И пусть всегда хватает времени и сил не только на работу, но и на все остальные области жизни, и всё это пребывает в балансе.
И мирного неба над головой, как всегда говорила моя бабушка!
Комментарии (0)
Правила ›