• Главная ·
  • Мнения ·
  • «Большая осенняя канцелярская неделя», или Как я провёл осень в трёх частях

«Большая осенняя канцелярская неделя», или Как я провёл осень в трёх частях

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
15.11.2021 12:02:05
Часть вторая: «Мир детства — 2021»

В сентябре 2021 года прошла «Большая осенняя канцелярская неделя» — так я назвал эти десять дней, наполненные людьми и событиями.

  • С 18 по 20 сентября «Канц.клуб» организовал «Осеннюю Канцференцию» — это конфа для канцелярской розницы. А организаторы выставки «Скрепка Экспо» помогли им собрать панельную дискуссию, чтобы обсудить там острые отраслевые вопросы. Вот отчёт.
  • С 21 по 24 сентября была выставка «Мир детства — 2021» — собственно, выставка с товарами и услугами, так или иначе связанными с детской индустрией. Большая выставка, отдельно расскажу.
  • С 24 по 27 сентября Сергей и Дмитрий Долговы при поддержке компании «Самсон» собрали ещё часть розничных канцелярских предпринимателей на Съезд «Союза Канцелярских Розничных Предприятий» (СКРП).

Введение

Трофей — электронный пропуск на выставку «Мир детства — 2021»
Трофей — электронный пропуск на выставку «Мир детства — 2021»

В этой статье я поделюсь с вами впечатлениями о выставке «Мир детства — 2021». Должен признаться, до того как я стал главредом «Сегмента.ру» — был дикарём. Я работал себе спокойненько в своей Уфе, никуда не ездил и жизнью отрасли не интересовался. Для меня главным всегда были и остаются канцтовары, а конференции, ассоциации, съезды какие-то, выставки не важны. Стоп! Выставки́? Не выставка́? Не одна? Раньше я знал только о «Скрепке», ни об РКФ и уж тем более о «Мире детства» и речи не было. А тут буквально за год мне открылось столько новых горизонтов.

Баннер выставки «Мир детства»
Баннер выставки «Мир детства»

Поэтому нет ничего удивительного в том, что когда я впервые ступил на «Мир детства», то потерял дар речи — настолько она была для меня большая. Позже старожилы рассказывали мне, что эта выставка — тень предыдущих «Миров» по размерам и наполненности. Однако я от этой был под впечатлением. Выставка проходила четыре дня в ЦВК «ЭКСПОЦЕНТР», что на Краснопресненской набережной, в двух огромных павильонах, под номерами 2 и 8.

О выставке

Итак, «Мир детства» — специализированная выставка с товарами и услугами, так или иначе, связанными с детством: с детьми, родителями, их времяпрепровождением и тому прочее. На выставку встают крупнейшие производители и поставщики игрушек, спортинвентаря, товаров для новорождённых, автокресел, колясок, велосипедов, воздушных шаров (не, ну а чо), детской мебели, товаров для всевозможных праздников, настольных и развивающих игр, и конечно же канцтоваров и товаров для творчества. И ещё многое из того, что я не перечислил.

Причины посещения

Естественно, моё внимание было приковано к канцелярщикам на этой выставке. Оказалось, что с тех пор, как перестали проводить осенние канцелярские выставки, многие перебрались на «Мир детства». Мне было интересно, что демонстрируют поставщики осенью, ведь только что закончился школьный сезон.

На выставке, не на канцелярских стендах, я встретил большое количество коллег. Считаю, это великолепно. Думаю, на эту выставку непременно нужно приезжать гораздо большему числу канцелярщиков, и вот почему. Последнее время от своих друзей-предпринимателей я слышу мысли о том, что на одних канцтоварах далеко не уедешь. А эта выставка прекрасна тем, что на ней можно приглядеть всю так называемую сопутку, которая бы отлично расширила и дополнила ассортимент канцелярского магазина. Что я и выяснил в разговоре с коллегами, когда интересовался целью их визита на выставку. В данном случае они не столько на канцтовары приезжали смотреть, сколько на то, чем можно свой ассортимент разбавить, чтобы успешно работать в межсезонье.

Ну, хватит размышлений. Расскажу о самой выставке.

Планировка

А о ней есть что рассказать и хорошего, и плохого.

Вернусь к размерам выставки — она огромная. Чтобы попасть из одного павильона в другой, нужно пройти какое-то бесконечное количество переходов, коридоров и лестниц. И тут организаторы напортачили: стенды со схемами выставки они установили во многих местах. Другое дело, что стенды эти совершенно не информативные. Ориентироваться по ним нереально: нет элементарного указателя «Вы здесь», чтобы понять, где, блин, здесь я сейчас стою. Или, помню, коллега мне рассказывал странное, дескать на выставке всего один гардероб. 

Так получилось, что в первый день я зашёл на выставку с задо́в: с Южного входа, со стороны набережной. К нужным мне залам я пробирался через всю выставку. Да, это было долго и далеко, зато благодаря этому я нашёл минимум четыре гардероба, кучу туалетов, три кафетерия и одну столовую в центре. А вот те, кто заходил с парадного хода, рассказывали мне, что нашли на выставке всего одну маленькую кафешку. «И, кстати, Роман, ты здесь туалетов не видел?» В общем, у посетителей было много вопросов к тому, как на выставке всё устроено.

А эту классную схему я нашёл несколько дней назад, когда внимательно изучал сайт выставки. Вот нет чтобы сразу её на видном месте поместить.

Тематическое разделение выставки, на мой взгляд, было удачным: в одном павильоне — интересующие меня канцтовары, игрушки и развивающие игры. А в другом расположились крупногабаритные штуки вроде колясок, тех самых автокресел, детской мебели, белья, косметики, спортинвентаря и другого. Канцелярщикам в одну сторону, специализированным детским магазинам — в другую.

Галереи «игрушечных» стендов

О канцелярских стендах

У некоторых канцелярских компаний, а я всё же о них рассказываю в первую очередь, стенды были гораздо больше и круче тех, что я видел у них же на профильных выставках. Кто-то стоял чисто для галочки. А чьи-то стенды я впервые увидел только на «Мире детства»: на «Скрепке» и/или РКФ их не было. Возможно, в следующем году что-то изменится.

Вот те, кого я запомнил на выставке:

  • CENTRUM,
  • DELI,
  • DELUNE/Skyname/Winner one,
  • HATBER (Хатбер-М),
  • KITE,
  • LORI («Колорит»),
  • MERLION,
  • «Академия холдинг»,
  • «Арт.Авангард»,
  • «Бумага-С»,
  • «Гамма» ТД,
  • «Комус»,
  • «Луч» ПК химический завод,
  • «Нева Маркет»,
  • «Полотняно-Заводская Бумажная Мануфактура» (ПЗБМ),
  • «Проф-Пресс»,
  • «Рельеф-Центр»,
  • «Феникс+».

Если кого-то забыл, прошу прощения.

Первая галерея стендов канцелярщиков

Вторая галерея стендов канцелярщиков

Итоги

«Мир детства» — большая интересная широкопрофильная выставка со множеством форматов, тематик и брендов. На мой взгляд, основной упор в ней сделан всё же на игрушки, игры и товары для детей, что логично из названия. Канцтовары на ней хоть и есть, но их не так много, как на профильных выставках.

Ехать нельзя не ехать

Стоит ли ехать на «Мир детства» ради одних только канцтоваров? На мой взгляд, нет: поставщиков не очень много, новинок тоже.

Однако тут нужно сделать одно, но очень важное уточнение: именно на осенней выставке всегда представляют новинки текстиля: ранцы, рюкзаки и пеналы. А вместе с ними новинки лицензионной продукции и предметных тетрадей.

Естественно, презентации проходят за закрытыми дверями в прямом смысле этого слова. У компаний, практикующих такой подход, на стенде есть специальная комната без окон без дверей (зачёркнуто), с дверью, но она непрозрачная. Так конкуренты и шпионы не смогут увидеть и скопировать уникальные дизайны и распознать тренды следующего школьного сезона. Вообще, производители очень трепетно относятся к новинкам и остро реагируют на плагиат, что логично, ведь столько времени, денег и сил потрачено на разработку новых линеек продукции. В такие комнаты пускают только особенных клиентов, чтобы те могли сделать предзаказ к следующему школьному сезону: кто-то умеет в долгосрочное планирование, ага. Поэтому, если вам важно узнать, увидеть и заказать то, что будет популярно в следующем школьном сезоне, надо ехать.

И ещё одна причина, почему стоит ехать конкретно на эту выставку. На профильных выставках мало сопутствующих канцелярке товаров: почти все стенды заняты канцелярщиками или очевидной сопуткой. На «Мире детства» не так. Прогуливаясь по выставке, легко поймать инсайт о товаре, который с большой долей вероятности зайдёт покупателями, будь то надувные шарики, настольные игры, открытки или даже полноценные игрушки. Вдруг целая комната в магазине пустует. А тут сразу и представитель на месте, чтобы обо всём договориться и сделать первую пробную отгрузку.

Итог итогов

В общем, если интересны только канцтовары. Если важность трендов переоценена. Если не имеет значения, какие лицензии будут популярны в следующем году. Если нет проблем с ассортиментом. Если продажи прекрасные круглый год и нет провалов. Если уверенность в единственном поставщике — железная. То ездить на эти ваши выставки нужды нет. Всем остальным — велкам!

Дополнительные галереи канцелярских стендов

Галереи «Фирмы Гамма/Гамма ТД»

Галереи «Полотняно-Заводская Бумажная Мануфактура» (ПЗБМ)

Галереи «Рельеф-Центра»

Hatber («Хатбер М»)

Галереи MERLION

Галерея «Комуса»

6

Комментарии (6)

Валерий
15.11.2021
Игрушки и адаптированная под детей канцелярка отличное сочетание: играй+твори=развивайся.А раньше на "Мир детства" такого не было? Я чёрте-когда там был последний раз и не помню этих обстоятельств.
Белопухов Роман
15.11.2021
Я первый раз на этой выставке. Но говорят, что раньше она была гораздо больше, чем в этом году. Видимо дело в пандемии. А вообще, канцелярщики на "Мире" выставляются уже несколько лет, но в этот раз их больше обычного. Так что, может быть с общей точки зрения выставка и стала меньше, а вот с канцелярской, напротив, больше. Посмотрим, что будет в следующем году. Надеюсь, неприятности закончатся, и все смогу вздохнуть полной грудью в прямом и переносном смыслах.
Валерий
15.11.2021
А "Комус" ведь сам ничего не производит? Я видел бумагу их имени, но вряд ли это их производство.
Белопухов Роман
15.11.2021
Комус сам ещё как производит. Но именно бумагу для принтеров - нет, он размещает её производство на местых заводах под своей торговой маркой (СТМ). Это взаимовыгодное сотрудничество: завод получает стабильный плановый заказ на выработку  бумаги, покупатель бумаги под своей торговой маркой получает преференции от производителя за заказанный объем + единую линейку товаров. Наверняка там скрывается что-то ещё, но глубже мы копаться не будем. Так делают многие бренды и не только отечественные.
Валерий
19.11.2021
А что "Комус" производит?
Белопухов Роман
22.11.2021
Мы это уже обсудили в чате)
Введите текст