ФРАНШИЗА
от российского производителя

Роман Белопухов. «Мир детства — 2024»

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Впечатления об экспозиции, размышления и фотографии крупнейшего конгрессно-выставочного В2В-мероприятия в сфере индустрии детских товаров

Базовая информация

Даты проведения: 24–27 сентября.

Место проведения: Российская Федерация, г. Москва, Краснопресненская наб., 14, ЦВК «ЭКСПОЦЕНТР».

Предисловие

За клавиатурой главный редактор издания про людей, канцтовары и бумагу «Сегмент.ру» Роман Белопухов. Делюсь мнением о прошедшей выставке товаров для детей «Мир детства».

Так уж получилось, что в этот раз я смог побывать на выставке только в первый день — день открытия, а потому впечатлениями поделюсь только о нём. Однако это далеко не первый «Мир детства» в моей жизни, я видел всякое: от самого мрачного в 2022 году, когда уныние буквально расползалось между рядами экспонентов и немногочисленными гостями, до триумфального камбэка прошлого года, когда выставка, казалось, обрела новую жизнь и второе дыхание: экспонентов — море, посетителей — толпы и толпы. Конечно, это всё моё субъективное мнение, но мне есть с чем сравнивать как внутри мероприятия, так и с другими подобными.

Непосредственно выставка «Мир детства — 2024»

Так вот, даже в первый день, обычно не самый активный, потому что традиционно самый загруженный день выставки — второй, было видно, что посетителей много. Я был от самого начала и почти до закрытия и уверен, что люди расходились гораздо позже официального завершения рабочего дня.

В силу специфики издания я, снова это слово, традиционно пролетел мимо зала с воздушными шарами, мимо залов детской одежды, мерча и многочисленных представителей азиатских брендов, преимущественно китайских, с игрушками. Им, кстати, в этот раз отвели целый павильон. В прошлый — был большой зал, но, очевидно, после 2023-го китайцы почувствовали запах денег, поэтому уже в в этом году их стало значительно больше. Но не суть, ближе к теме.

Также традиционно на «Мире детства» выставляются представители канцелярской отрасли. Не все, как на тематической зимней выставке, но лидеры рынка, считающие, что светиться перед глазами коллег жизненно необходимо, а то мало ли что подумают, были. Тут, и как всегда особнячком от большей части канцелярщиков, сосредоточенных в третьем зале второго павильона, в первом зале стенд компании «Гамма ТД» с семейством «дочек»: франшизе «Лео-Арт» и настольным играм бренда «Эврикус» построили отдельные стенды. А рядышком с ними трафик оседлал стенд LORI. В этом же зале два огромных стенда Sima Land.

Второй зал посетителям, не интересующихся игрушками, настолками и подобной тематикой, можно пролетать не глядя — и сразу в третий, потому что там как раз средоточие канцелярских товаров.

Все свои, все здесь: тетрадники «Полотняно-Заводская Бумажная Мануфактура» (ПЗБМ), Hatber («Хатбер»), «ЭКСМО», мультитематические ErichKrause и Centrum, «Феникс+» и даже «Самсон».

А вот компании «Рельеф-Центр» второй раз ставлю прогул. Впрочем, в этот раз не было здесь и «Комуса», и Merlion, и «Академии холдинг». Хотя представителей многих этих компаний с рабочими визитами я неоднократно видел. Ну да не мне считать чужие деньги и целесообразность их использования, хотя и очень хочется, конечно.

Не менее традиционно и параллельно с выставкой, вызывая недовольство и бурчание коллег, другие коллеги проводили свои конференции в шаговой доступности от «Экспоцентра». Среди них: deVENTE, Informat («Фарм»), Deli и «Бумага-С». Этот абзац не для того, чтобы обратить внимание на неэтичное поведение, я ж не суд, а для того, чтобы посетители знали, что смогут попасть к некоторым своим поставщикам, даже если их нет на выставке иным способом, провести с ними время и обкашлять вопросики.

Итог выставки «Мир детства – 2024»

Я всегда топлю за отраслевые мероприятия, особенно за выставки, особенно за такие разноплановые, как МД. Чем полезна конкретна эта и почему всегда надо ехать? В отличие от узкотематических выставок «Мир детства» предлагает большой диапазон тематик, так или иначе связанных с детством, детьми, а значит, с творчеством, хобби, и канцтоваровы в эту тематику отлично вписываются. Такая выставка особенно полезна тем, кто занимается не только канцтоварами или планирует расширить свой ассортимент не за счёт увеличения SKU внутри своих, опять это слово, традиционных товарных групп, но путём введения новых — тех же игр, игрушек, творчества, хоббийки, художки, наглядки, а то и надувных гелиевых шариков. Обычно я на выставке все дни, но даже за это время не удаётся обойти всё и осмотреть всё, поэтому нужно заранее планировать размещение на все дни проведения, ну, разве что кроме последнего — это день сборов: нормально пообщаться, обсудить волнующие темы можно только утром, да и то уже не со всеми, поэтому закладывать стоит чистых три дня работы.

Чем «Мир детства» нравится экспонентам-канцелярщикам, так это посетителями, ведь на выставку приходят все, так или иначе связанные с детством, детьми, родительством, а значит, учёбой, творчеством и многим другим. И когда я перечисляю направления, подразумеваю людей, профессионально этими вещами занятыми, то есть речь о предпринимателях всех размеров: от мала до велика. Ведь не только канцелярщики приходят на выставку с целью найти для себя нечто новое, но и книжники, игрушечники, сувенирщики и многие другие. А это фактическое расширение клиентской базы с вероятностью расширения присутствия на полках магазинов другой тематики как минимум. А то, что «Мир детства» посещают представители крупных продуктовых сетей вроде «Ленты», «Окей» и «Перекрёстка», давно не секрет.

Что ещё. Для нас, жителей не-Москвы, выставки не просто повод встретиться и решить вопросы с партнёрами и коллегами лично с глазу на глаз, увидеть реакцию собеседника, а не гадать, что прячется за эмодзи в чате или что за интонация звучит в телефонной трубке. Выставки — временной срез: как мой рейтинг финансового состояния, так это срез эмоционального, психологического настроя. Это нельзя увидеть, нельзя услышать, нельзя понять на расстоянии, это можно только почувствовать, оказавшись внутри. Коллеги, кто был рядом со мной на выставках в феврале 2022-го, а позже осенью 2022-го, меня прекрасно понимают. Как менялось понимание, как менялось настроение коллег, можно писать отдельные материалы. Говорить с коллегами, собирать слухи, сплетни, анализировать, начинать работать с кем-то новым, прекращать работать с кем-то старым, уже плохо стоящим на ватных ногах, — такую информацию и в таком объёме за раз не получишь нигде.

Подытожу: надо ехать, а не ехать не надо.

Ситуация с выставкой «Мир детства» в целом

Не так давно вышла новость, что «Экспоцентру», где, напомню, ежегодно проходит героиня моего сегодняшнего очерка, предстоит стать местом сохранения наследия другой большой и важной выставки-форума «Россия», ранее располагавшейся на ВДНХ. В этой связи сам «Экспоцентр» ожидает реконструкция, пока сроком её начала указано 1 июня 2025 года… Что будет со всеми выставками, проводимыми после указанных сроков?.. Их будущее туманно, но наша редакция на связи с организаторами, будет внимательно следить за развитием ситуации, и, как только появится ясность, сообщим.

А пока, пользуясь выражением из интернета, хочется сказать: «„Мир детства“, живи!»

Больше фотографий с выставки «Мир детства»

Уже загружены в фотогалерею, можно зайти в раздел «Медиа» или просто пройти по этой ссылке.

Фото: личный архив Романа Белопухова

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.