Ниту Баруах: «Наша цель — внести вклад в развитие канцелярского рынка России»
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Интервью с генеральным директором российского представительства Luxor в России о будущем бренда

Предисловие от главреда Романа Белопухова
Мы познакомились с Ниту Баруах на Международной мультитематической выставке «Скрепка Экспо — 2025» на стенде Luxor. Тогда будущее компании в России было ещё туманно. С тех пор мы периодически беседовали: я справлялся о делах, Ниту рассказывал о закулисье из того, чем можно было делиться в моменте. И вот однажды он написал: «Ну, теперь я могу рассказать, как будет строиться бизнес Luxor в России». И мы договорились об этом интервью.

— Здравствуйте, Ниту. Думаю, не ошибусь, если скажу, что продукция индийской компании Luxor в России очень известна. Более того, в ручечном сообществе многие скажут, что ещё в стародавние времена начинали своё увлечение перьевыми ручками с инструментов именно этого бренда. И важно, чтобы «та самая первая ручка» была хорошей и не отбила интерес, поэтому ответственность на инструмент возлагалась высокая. За последние годы бренд Luxor пропал с обозреваемых мою горизонтов, и пока я снова не увидел на выставке стенд. Думал, что компания покинула российский рынок. Но всё оказалось несколько иначе…
Для начала я предлагаю тезисно рассказать читателям, не знакомым (обожемой!) с брендом Luxor, о нём самом, о его настоящем, его развитии и, конечно, о ценностях, которые он транслирует в мир.
— Luxor был основан в 1963 году в Индии и за шесть десятилетий превратился в глобального игрока канцелярского рынка. Сегодня бренд представлен более чем в 102 странах, зарегистрирован в 126 и входит в список 100 ведущих индийских брендов. Мы производим широкий ассортимент: от повседневных шариковых и гелевых ручек до премиальных коллекций и профессиональных маркеров. Наши ценности — доступность качественной продукции, инновации и внимание к потребителю.
— И вот теперь, после вступления, Ниту, расскажите, пожалуйста, как сейчас дела у компании Luxor в России?
— На данный момент мы открыли официальное представительство Luxor в России. Это важный шаг, который позволяет нам напрямую работать с партнёрами, видеть рынок изнутри и предлагать продукцию, максимально соответствующую запросам потребителей.
Мы рассматриваем Россию как один из стратегических рынков и уверены, что потенциал здесь огромный.
— Скажите, пожалуйста, почему компания приняла решение об активной работе в России именно сейчас? Что изменилось?
— В последние годы мы внимательно наблюдали за рынком. Было ясно, что прежняя модель через дистрибьюторов не раскрывает весь потенциал Luxor в России. Теперь мы готовы действовать напрямую. Кроме того, российский рынок сегодня открыт к новым предложениям и ценит баланс качества и цены, который мы можем предложить.
— Я правильно понимаю, что вы отказываетесь от работы через дистрибьюторов и будете самостоятельно распространять продукцию по стране?
— Да, именно так. Мы считаем, что собственное представительство — ключ к более прозрачным и эффективным отношениям с партнёрами. Это позволяет нам напрямую общаться с компаниями, оперативно реагировать на их запросы и предлагать именно те решения, которые нужны рынку.
— Отличные новости! Рад это слышать. Выходит, вы больше не будете ни от кого зависеть. Поясните, пожалуйста, что это значит для российских компаний, решивших начать с вами сотрудничество? Как будут происходить отгрузки, как будет выстроена логистика?
— Наши партнёры смогут напрямую закупать продукцию у производителя без посредников. Это означает стабильность поставок, конкурентные условия и поддержку на всех этапах. Уже к 2026 году мы планируем запустить собственную складскую инфраструктуру в России, что упростит отгрузки и сократит сроки доставки.
— Ниту, у меня есть вопрос из серии «особенности национальных рынков». Как считаете, российский рынок отличается от индийского или, например, от европейского? Если да, то чем именно и есть ли те самые национальные особенности российских покупателей?
— Рынки России, Индии и Европы, конечно, отличаются. Российский рынок всегда был уникальным: его потребители очень требовательные и платёжеспособные. Они хотят — хороший и качественный товар, и мы всегда должны это учитывать. Европейские потребители относятся к канцелярии гораздо проще. Индийский рынок конечно же отличается и от российского и от европейского, как минимум численностью населения, значительно превышая количество покупателей России и Европы вместе взятых. Из-за этого тактика и стратегия ведения бизнеса каждый раз меняется. На российском рынке мы непременно должны соблюдать качество, стиль продукции, учитывать общее количество покупателей и объём продаж, которые мы хотим достичь.
— Следующий вопрос вытекает из предыдущего или даже идёт параллельным курсом. Что значит ваша самостоятельная работа для конечного потребителя? Где и как он сможет приобрести вашу продукцию? Планируете ли выходить на маркетплейсы и какой ценовой политики будете придерживаться?
— Для конечного покупателя это означает более широкий ассортимент и стабильное качество. Luxor будет представлен на каналах реализации, магазинах, В2В-платформах и, конечно, на маркетплейсах. Мы придерживаемся принципа «качественная продукция по доступной цене».
— Расскажите, что компания будет делать со своим весьма широким ассортиментом продукции? В продаже будет всё или сделаете акцент на конкретных товарных группах, например, шариковых ручках, роллерах, маркерах?
— Мы планируем выводить ассортимент поэтапно. В первую очередь — массовые сегменты: шариковые и гелевые ручки, маркеры, текстовыделители. Постепенно будем расширять линейку подарочных и премиальных инструментов письма, а также работать в других направлениях. Важно, чтобы ассортимент отражал реальный спрос, но при этом мы хотим показать российскому потребителю всю силу бренда Luxor — от простого до эксклюзивного.
— Ниту, скажите, пожалуйста, чего вы ждёте от развития бизнеса Luxor в России? К каким целям, возможно, и нематериальным, вы двигаетесь?
— Наша цель — не просто занять определённую долю рынка, но и внести вклад в развитие канцелярского рынка России. Мы хотим предложить качественные товары, которые сделают обучение и работу комфортнее. Наша цель — укрепить доверие потребителей, поддержать партнёров и показать, что Luxor — это бренд, который идёт в ногу со временем и заботится о каждом покупателе.
Комментарии (0)
Правила ›