Ольга Батенина, IzGorodok. «Пульс отрасли — 2023»
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Роман Белопухов опрашивает участников канцелярского рынка об итогах 2023 года

Слово вводное главредское
Старые добрые времена закончились, начались новые злобные: всё с ног на голову, всё вверх дном, началась эпоха перемен и перманентной турбулентности, и она продолжается, и конца ей не видно. Год 2022-й был шоковым и шокирующим, когда некоторые просто цепенели в ужасе и апатии. А вот 2023-й стал годом принятия, веры в свои силы, собранности и уверенности в том, что только от них самих зависит дальнейшее будущее.
Очевидно, что у каждого звена канцелярской цепочки, будь то производство, импорт, опт или розница, свои заморочки. Здесь и нарушение сложившейся логистики, и лютый кадровый голод, и дефицит компонентов, и сложности с обслуживанием оборудования, а о плавающем курсе и ключевой ставке вообще нет смысла писать. В общем, с поправкой на канал, свои уровни драматичности. Поэтому, конечно же, без сложностей, трудностей, но их дальнейшего решения и побед над ними не обошлось.
Я решил выяснить, каким этот год был для предпринимателя из Москвы Оли Батениной лично и её магазина IzGorodok, поэтому и обратился к ней с вопросами.

О прошлом
— Привет, Оль! Ну что, предлагаю оглянуться на уходящий год и вспомнить, каким он был. Как ты встретила 2023-й? Каково было состояние твоего бизнеса к концу 2022 — началу 2023 года?
— Привет-привет! Скажу честно, не очень хорошо помню конец прошлого года, так как 2023-й был насыщен суетой и головной болью. Помню, что чувствовала себя более уверенно, так сказать «была преисполнена в своём сознании», а потом праздники закончились, и началась жизнь мелкого ипэшника. Скажу кратко: ставки на 2023 год были на развитие маркетов — этого плана мы и придерживались.
О настоящем
— Расскажи, как дела обстоят сейчас? Чем можешь похвастаться в 2023 году? Какие победы одержала?
Да к чему все эти подводки, давай так: какое событие-2023 стало для тебя прорывом года? И как это отразилось на тебе или бизнесе?
— Мне надоел 2023-й, давайте уже про новый год. В марте переезжала квартирой, в апреле переезжали магазином (благо в соседнее помещение и без потери единого рабочего дня), в октябре снова переезд квартирой, уехала из Балашихи и запустили с сестрой фулфилмент. Был неплохой школьный сезон, но ноябрь и декабрь в рознице были не очень, при этом хорошо шли продажи на Wildberries.
Прорывом года могу назвать только то, что я нашла свои больные места и буду их лечить в 2024 году. Что-то буду лечить устранением пробелов в знаниях, что-то — высвободившимся временем.
Больше не работаю в рознице как продавец. Пришла к пониманию, что увидеть картину целиком можно, только если ты смотришь на неё сверху.
— Что можно назвать провалом года? Был ли у тебя в 2023 году конкретный фейл?
— Больших провалов не было, все принимаемые решения оказались верными. Но могу сказать, что самая большая моя проблема — это охватить необъятное. Поэтому в этом году меньше общалась с кем-то и больше концентрировалась на себе.
— Разминка для ума. Охарактеризуй 2023 год одним словом, неважно, прилагательным или существительным, да хоть бы и вообще наречием.
— Даже креативить не буду. Просто «чушпан».
О будущем
— Ты строишь планы на будущее? Планируешь в краткосрок или даже в долгосрок? Каким бы ты хотела видеть 2024 год?
— Пока придерживаюсь плана на три месяца. Первостепенная задача — это вытащить деньги из неликвидного товара, январь у нас посвящён подведению итогов года. Стратегию не меняем, наращиваем торговлю на маркетах, розницу поддерживаем и трансформируем по мере возможности. Планирую выйти на постоянные прямые закупки из Китая (со всеми документами).
— Как ты считаешь, как дальше будет развиваться отрасль? У тебя есть некое видение дальнейшего развития? Пусть не всей отрасли, но того канала, где сама работаешь, — розницы в офлайне и онлайне. Чего ожидать дальше?
— Дальнейшее развитие любого предприятия зависит от собственника и его действий. Кто-то захочет прекратить деятельность, кто-то — больше зарабатывать, кто-то — удерживать, что есть. У каждого выбора будет свой путь. По себе могу сказать, что для розницы нужна хорошая реклама, с ней лично мне трудно, не хватает креатива, поэтому выберу путь сотрудничества с управой и предприятиями в смежных сферах.
Основной упор, как и в прошлом году, на маркетплейсы и новый проект в виде фулфилмента. Всё-таки считаю, что онлайн нужно перестать противопоставлять офлайну и вспомнить, что мы торгуем товарами и зарабатываем на перепродажах. Просто торгуйте, где можете и как можете.
Поздравления
— Твои пожелания коллегам, партнёрам, клиентам и просто случайным читателям в новом году для их компаний и, самое ценное, от себя лично — лично другим!

— Не бойтесь ничего нового, не бойтесь меняться, не нужно становиться закостенелыми. Колею, по которой вы идёте, вы создаёте сами, а уже за вами идут другие. Желаю всем в новом году побольше здорового пофигизма, любви и уважения к себе. Всем обнимашки.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›