«Первые шаги» vs ТД «Гулливер и Ко»: так был ли плагиат

Между игрушечными компаниями «Первые шаги» и ТД «Гулливер и Ко», который весной 2014 года занялся дистрибуцией канцелярских принадлежностей и товаров для творчества, разгорелся нешуточный спор.

По сути, компания «Первые шаги» публично обвинила «Гулливер и Ко» в плагиате, "схожей до степени смешения".

О том, что ТД «Гулливер и Ко» стал игроком канцелярского рынка России, «Сегмент.Ру» сообщал 3 марта этого года. Поэтому рассказать об этой ситуации вдвойне интересно.

Вкратце. На прошлой неделе генеральный директор фирмы «Первые шаги» Дмитрий Макоев в открытом письме, опубликованном на сайте «Ассоциации предприятий индустрии детских товаров» (АИДТ), высказал недоумение в адрес «Гулливер и Ко». Суть претензии: «Гулливер и Ко» на недавней выставке «Мир детства» «представила продукцию под брендом Village Story, схожей до степени смешения с продукцией бренда Sylvanian Families. Этот бренд принадлежит японской фирме Epoch, эксклюзивным дистрибьютором которой как раз и является компания «Первые Шаги».

Вслед на претензию «Гулливер и Ко» за подписью Президента компании там же, на сайте АИДТ, опубликовало свое открытое письмо, в котором ясно дает понять, что торговая марка Village Story – это попросту новый бренд «Гулливер и Ко». И позиционирует его компания как «новое предложение в сегменте флокированных игрушек».

«Сегмент.Ру» заинтересовался этой спорной ситуацией и попытался разобраться. Ниже мы публикуем открытые письма обоих компаний, фото для сравнения «спорящих» игрушек и интервью с Антониной Цицулиной, президентом АИДТ, членами которой как раз и являются и компания «Первые шаги», и «Гулливер и Ко».

Антонина Цицулина, Президент Ассоциации индустрии игрушек и детских товаров: "Здесь тонкая грань профессиональной этики, которую каждый участник рынка определяет для себя самостоятельно."

– Антонина Викторовна, директор «Первых шагов» адресовал письмо также и Вам.

Какова Ваша оценка всей этой истории, как Президента Ассоциации?

– Таких историй будет все больше. Здесь тонкая грань профессиональной этики, которую каждый участник рынка определяет для себя самостоятельно. Ценность интеллектуальной собственности в период кардинальных изменений в промышленности, такие как, цифровое производство, 3d–моделирование и другие, облегчающие организационные и финансовые сроки выхода на рынок, будет значительно возрастать. Мы переходим от конкуренции на уровне технологий и традиционных бизнес-моделей, к конкуренции на уровне образов и смыслов. И этот пример, лично для меня, один из самых показательных. Есть бренд, первым заявившим определенные ценности, образы, сюжет, настоящий игровой мир, ставшим трендом и «иконой», первопроходцем данного направления. В настоящее время для всех брендов путь монопольного владения рынком значительно сократился, иногда их-за появления еще более сильного бренда, чаще всего из-за последователей и «преследователей».

– На Ваш взгляд, имеет ли здесь на самом деле место плагиат?

Не считаю возможным для себя комментировать до тех пор, пока коллеги из Ассоциации не выскажут свое мнение. Мои обязательства и полномочия — это собрать экспертное мнение, в том числе, и свое собственное и направить официальное письмо в положенные сроки, не позднее 30 дней со дня получения.

– Судя по представленным в письме фотографиям, возможно, это субъективное мнение, игрушки обеих фирм действительно похожи. Но все же не на 100%. А существуют ли какие–либо официальные критерии оценки плагиата/контрафакта, которыми руководствуются специалисты при рассмотрении подобных спорных вопросов?

Конечно, есть законодательство в данной сфере и, насколько я понимаю, сейчас работают специалисты. Письмо в Ассоциацию, направленное компанией «Первые шаги», это запрос на экспертное мнение.

– Как Вы прокомментируете письмо компании «Гулливер и Ко», поступившее в ответ.

– Письмо содержит обращение к участникам Ассоциации и подпись уважаемого члена Президиума Правления Ассоциации. Прямой просьбы к нашим участникам в нем не содержится. Поэтому мне трудно комментировать что-либо. Поясню: по нашим правилам, любой участник Ассоциации имеет безоговорочное право на публикацию своего официального мнения на соответствующей Интернет–странице Ассоциации, рассылке по ее участникам. Есть ситуации, когда мы рекомендуем изменить что-либо в информации, как правило, сделать ее более персонализированной для участников и/или темы, отрасли. В данном случае компания решила опубликовать именно такое обращение к нашим участникам и, уважая ее право, мы опубликовали его в присланном виде. Поэтому комментировать содержательно опять же не считаю пока возможным, только информировать.

– АИДТ является активным и давним борцом с контрафактом, причем на самом высшем государственном уровне. Насколько может АИДТ влиять на процессы, связанные с выпуском идентичных, очень похожих, но не обязательно контрафактных брендов?

– Да, мы были среди инициаторов ключевых отраслевых ассоциаций создания Государственного комитета по борьбе с контрафактной и фальсифицированной продукцией. Предстоит большая работа, в которой мы намерены активно участвовать.

– Какие дальнейшие шаги в этой истории будет предпринимать АИДТ?

– Окажет максимально возможную организационную и информационную поддержку, при запросе выступит медиатором и экспертом, предоставит свою площадку для переговоров сторон. Ускорим свою работу над Кодексом добросовестных практик и вынесем его на обсуждение уже в декабре месяце в рамках общего собрания Ассоциации.

Открытое письмо компании «Первые шаги»

 
      
 


Ответное открытое письмо компании «Гулливер и Ко»



    

Вопросы задали главный редактор группы порталов «Сегмент.Ру» Дмитрий Мотыльков,

журналист портала «Игрушки.Сегмент.Ру» Оксана Пиккель


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.