Выставка «Скрепка Экспо — 2025». Такая международная и такая мультитематическая…
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Очерк о том, как прошла экспозиция: мнение главного редактора отраслевого канцелярского издания «Сегмент.ру» Романа Белопухова

Дата: 11–13 февраля 2025 года.
Место: Россия, Москва, выставочный центр «Тимирязев Центр».
Повод: 32-я Международная мультитематическая выставка «Скрепка Экспо».
Наверное, стоит начать с самого главного — выставка сменила место жительства. Да, экспозиция покинула МВЦ «Крокус Экспо». На внутреннем мероприятии генеральный директор «Скрепки Экспо» Татьяна Калинина сказала:
Надеюсь, „Тимирязев центр“ станет для нас новым домом!
Выставочный центр «Тимирязев Центр»

Что сказать о новом выставочном центре? Он новый! И это прекрасно. Не то чтобы «Крокус Экспо» или «Экспоцентр» надоели, постарели или к ним были какие-то вопросы, а они, кстати, были. Просто новое во всех отношениях место вселяет новые надежды.
Внутренний двор «Тимирязев центра» перед выставочными павильонами
Выставочных павильонов всего два, но они просторные и светлые. Лично мне очень импонируют окна от пола до потолка, транслирующие происходящее на улице.
Приятно, знаете ли, ходить вдоль необшарпанных стен и новых пластиковых панелей. Сдавать вещи в чистый и свежий гардероб тоже приятно.
Павильоны соединены между собой просторным холлом: места так много, что можно бегать.
И всё это пространство никак не используется. Вдоль стен не хватает автоматов со снеками и водой, небольших закусочных и/или кофеен навынос. То есть пространство есть, но сейчас оно не работает, а могло бы. В холле размещена столовая, в ней готовят нормальную еду по очень приятным для Москвы ценам. Самый большой минус этой столовой — она одна и, к тому же, небольшая. Я в силу своей немосквичности обедал раньше многих жителей часового пояса ДС (дефолт-сити), поэтому успевал подходить, когда народу было мало, а разносы с едой полны. Но, проходя мимо столовой через пару часов, наблюдал длиннющую и очень недовольную змею-очередь, состоящую из голодных коллег, чьи глаза весьма недобро сверкали. Так что надо ещё забегаловок, рестиков, столовок и кофе навынос. Этого всего очень не хватало.
Экспозиция выставки «Скрепка Экспо — 2025»

Залов, повторюсь, два: один называется «Вавилов», он слева от левой раздевалки, второй — «Чаянов», его сразу видно, он прямо по курсу, едва заходишь через главный вход. Справа тоже есть раздевалка. В первый день, кстати, обе засыпались — не ожидали такого наплыва посетителей и устроили настоящую очередистрофу, даже очередипокалипсис: так долго выносили и забирали одежду. Но на второй день уже всё исправили — поставили больше гардеробщиков, и ситуация заиграла уже в совсем другом цвете.
А вот с указателями в «Тимирязеве» беда: они сливаются с окружающей обстановкой.
Беда, конечно, не такая, как в «Экспоцентре», где очень легко заблудиться, особенно если пришёл первый раз. В этом очерке я нет-нет да буду сравнивать выставочные центры, ибо есть с чем. А ещё здесь я выяснил, что информационные материалы, которые «Скрепка Экспо» размещает на своих ресурсах, а также на страницах изданий-партнёров (у нас, например), народ в основном читает по диагонали. Мы не один и не два раза писали, что выставка будет проходить в двух павильонах, а в итоге у меня в холле, особенно в первый день работы экспозиции, раз пять случалась беседа с коллегами типа:
- Роман: Привет, <имя коллеги>!
- Коллега: Привет, Роман!
- Роман: Ну что, как тебе выставка?
- Коллега: <Делится впечатлениями о новой выставке и заканчивает фразой> Только что-то она маленькая совсем.
- Роман: Это ты оба зала считаешь?
- Коллега: ???
- Роман: Ну, ты в обоих залах был(а)?
- Коллега: А их два?
- Роман: ???
- Коллега: Я думал(а), это всё, что есть. <Указывает рукой на зал, откуда только что вышел/вышла>
- Роман: Пальцем, конечно, не показывают, но тебе ещё вон туда. <Показывает рукой в направлении второго зала>
- Коллега: <Молча, делает задумчивое лицо, уходит в направлении второго зала>.
Я не знаю, что ещё сделать, но очевидно, что должны быть какие-то огромные стрелки-указатели в стороны выставочных павильонов типа «Выставка „Скрепка Экспо“ там» — и светящаяся стрелка, указывающая на зал «Вавилов», и «Ещё вон там» — вторая стрелка, указывающая на зал «Чаянов». А во всех публикуемых материалах капсом писать, что выставка будет проходить в ВЦ «Тимирязев» в ДВУХ, ДВУХ, ДВУХ павильонах: «Вавилов» и «Чаянов». И, конечно, в следующий раз уже будет легче, особенно тем, кто был в этом году, и всё же…
Мне кажется, с учётом незанятого пространства, что я увидел за ширмами на задах обоих выставочных залов, «Тимирязеву» хватит места, чтобы разместить всех желающих с учётом тех, кто по каким-то причинам не смог участвовать в «Скрепке-2025». По моим ощущениям, их очень не хватало, экспозиция выставки казалась неполной. А это, кстати, весьма большие компании-завсегдатаи с крупными стендами и хорошо известными брендами. Итак, на «Скрепке Экспо — 2025» не были:
- ErichKrause с одноимённым брендом ErichKrause;
- «Комус», бренды: Attache, Kores, Mega, №1 School, «Комус» и другие;
- «Рельеф-Центр», бренды: Berlingo, BG, «Гамма», «Красин», «Мульти-Пульти», СТАММ и многие другие;
- «Фарм», бренды: inФОРМАТ, Linc, Lorex, schoolФОРМАТ, «Каляка-Маляка» и другие;
- «Хатбер» с одноимённым брендом HATBER.
Как я понял, в планах было разместить все центры притяжения посетителей поровну и как минимум развести «Рельеф-Центр» и ГК «Самсон» по разным залам. В итоге в одном из залов оказался недобор по крупным дистрибьюторам: мне в «Вавилове» недоставало «Рельефа» и «Фарма» или «Комуса». Тогда как в «Чаянове» стояли тяжеловесы вроде «Гаммы ТД» и «Самсона», чувствовался дисбаланс. Хотя, говоря с коллегами, многие на это и внимания-то не обратили. Будем считать, это профессиональное.
В остальном отмечу, что «Скрепка», как и прежде, живая и здоровая. Вокруг стендов якорных компаний-застройщиков толпы людей.
Я несколько раз пытался протиснуться между посетителями стенда компании «Гамма ТД», чтобы сфотографировать экспонаты, но не мог сделать приличный кадр, потому что мимо меня всё время кто-то ходил, что-то переставлял, передвигал.
А я считаю, что в первую очередь моя задача — наблюдать, записывать, заслушивать, простите, подслушивать, делать выводы и самое главное — не мешать участникам выставки работать: проводить переговоры, осматривать новую продукцию, договариваться о чём-то. Поэтому со всей возможной тактичностью, извиваясь аки змея подколодная, я умудрялся делать кадры в самых фантастических и невероятных позах (тут бы гусарам тактично промолчать, не вгоняя барышень в краску).
Настроения выставки
На этой выставке витал совсем иной дух. Выше я написал, что моя работа — прислушиваться. Когда я только прихожу на выставку, я останавливаюсь рядом с людным местом и застываю, сливаюсь с обстановкой, прислушиваясь к настроению, полной грудью, не боясь коронавируса, вдыхаю воздух экспозиции, пропитываюсь им, улавливаю исходящие вибрации. Звучит круто? Так и есть! Так вот, вибрации этой выставки были такие, будто в землю заколачивают сваи, будто рядом рейверская вечеринка и прямая бочка долбит, как надо: бум-бум-бум!
На днях делились с коллегами впечатлениями о выставке, и одна из них буквально с языка сняла: эта «Скрепка Экспо» вышла очень собранной, боевой, деловой. Поясню. Обычно на выставках я наблюдаю праздно шатающихся в проходах стендов коллег, ведущих неспешные беседы с другими своими коллегами: они что-то неторопливо и расслабленно обсуждают, жестикулируют, на их лицах нет напряжения. И вайб у выставок такой же: на расслабончике.
Осматривая стенды компаний, разглядывая лица участников выставки и посетителей, я видел на них напряжение, сосредоточенность, серьёзность, весёлость, этакий боевой задор, но чего точно не было, так это расслабленности. Последние годы, наверное, с того момента, как началась пандемия, и после него, время или мироздание (нужное подчеркнуть) постоянно подбрасывает всё новые и новые вызовы, новые препятствия, которые необходимо преодолевать, чтобы как минимум оставаться на месте, а уж чтобы двигаться вперёд… Ну, вы поняли: нужно бежать в два раза быстрее.
Под конец 2024 года настроения в канцелярских сообществах были, мягко говоря, упаднические: цены растут, расходы растут, маркетплейсы жмут со всех стороны, конкуренция усиливается — это неподходящее слово, она просто зверская, уже не на истощение, а на уничтожение. И в такие моменты рядом слышится задумчивое: «Может, уже оставить это всё, уже остановиться и закрыться, ну сколько можно сражаться с бурей, сколько можно биться с этими ветряными мельницам? Сил нет, желания что-то делать нет, руки опускаются». И я такой думаю: «Пу-пу-пу… Приехали».
Но на выставке я увидел совсем других людей...
В их глазах не было слабости или усталости, в их глазах я видел решимость, уверенность и твёрдость принятого решения: «Э-ге-гей! Мы ещё повоюем! Мы ещё поборемся! Мы ещё покажем кузькину… Да, это лишнее». И, глядя на этих людей, внутри меня растёт уверенность, что всё будет хорошо, мы непременно одержим победу, что и на нашей улице перевернётся самосвал с преференциями от государства, маркетинговым бюджетом партнёров, заказами брендов… Ой, это я о своём. В общем, пора подводить итоги.
Итоги 32-й Международной мультитематической выставки «Скрепка Экспо — 2025»
Уже некоторое время в массах ходит идея, что офлайн-выставки как формат умирают, что с каждым годом всё меньше людей готовы выделять свои деньги и время, особенно если мы говорим о регионах, чтобы на несколько дней выпасть из рабочих процессов и посвятить себя этому мероприятию. На «Скрепке Экспо — 2025» я видел скептиков, говорящих, что уже ничего нового, ничего особенного, что всё скучно, всё уже видели, всё уже было. Особенно в контексте утверждения, что в природе всё циклично, звучит очень логично. Но, как по мне, это всё же не к выставке вопрос, а к мироощущению каждого отдельно взятого её посетителя или участника.
Я до сих пор каждый раз, как ребёнок, с восторгом смотрю на великолепие и блеск (нашей) канцелярской отрасли. А выставка — её (отрасли) ярмарка тщеславия, ведь здесь компании показывают всё самое-самое, что у них есть, свои лучшие разработки и достижения, себя в самом выгодном искусственном свете и своих самых крутых специалистов. У партнёра после выставки не должно оставаться сомнений, почему он просто обязан сотрудничать с этой компанией: перед ним все козыри, весь расклад.
Я пятый год работаю в онлайне. И с каждым годом всё больше убеждаюсь, что офлайн-мероприятия, подобные «Скрепке Экспо», жизненно необходимы. Будем честны: ни одна конференция, что столичная, что региональная, ни один съезд или слёт не соберут такое количество коллег одновременно и в одном месте. Ни одна онлайн-конференция, ни один чат не заменят личного общения голосом, когда смотришь собеседнику прямо в глаза. Такое под силу только всероссийской выставке, чуть не написал всесоюзной, и только здесь можно встретиться и обсудить вопросы с самыми удалёнными коллегами, будь они из Владивостока или Калининграда, и понять, что решение проблемы, мучающей вот уже который месяц, есть — только спроси. Но в онлайне так почему-то не работает: нет того ощущения доверительности, что ли, ощущения «с глазу на глаз».
А потому я считаю, что рано ещё закапывать офлайн-выставки. Как и рано думать, что региональные конференции полностью смогут их заменить. Они (конфы), кстати, реально способны помочь глубже проработать тех коллег, кого на выставке только успели коснуться, и тех, кто эти выставки игнорирует. Я считаю, что всё это — мы как онлайн-издание, чаты в мессенджерах — полноценно работает только в комплексе, онлайн и офлайн только вместе, синергия всех этих явлений способна помочь достичь всех целей и полностью раскрыть потенциал друг друга.
А теперь непосредственно к «Скрепке Экспо — 2025». Переезд состоялся. Выставка, несмотря на сопутствующие первому запуску болячки на новом месте, удалась! Да, были шероховатости вроде нестабильно работающего мобильного интернета или очередей в гардеробе и столовой. И да, выставочный центр находится в жёстком спальнике без каких-либо просветов в виде ресторанов или моллов с бистро. Но и Москва не сразу строилась. Один из организаторов напомнил мне, что когда-то, в бородатые годы, когда деревья были большими, а выставки — пятидневными, всех участников собирали в автобусы в районе Тушино и в несколько рейсов вывозили на пустырь, где сейчас располагается МВЦ «Крокус Экспо», а тогда один лишь павильон, — и ничего, все выжили.
В свою очередь надеюсь, в следующем году все те, кто не смог «стоять» на выставке, займёт своё привычное место уже на «Скрепке Экспо — 2026», которая определённо будет лучше и краше прежнего! Был рад всех видеть! До новых встреч на «Скрепках»!

И кстати...

С вами был главный редактор издания про людей, канцтовары и бумагу «Сегмент.ру» Роман Белопухов.
Фоторепортаж с выставки «Скрепка Экспо — 2025»
Ещё больше фотографий смотреть в разделе «Медиа — Фотогалерея» или по этой ссылке.
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›