Как экосистемы и маркетплейсы развивают малое и среднее предпринимательство в России
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Большое исследование
Экосистемы и маркетплейсы стали эффективным инструментом поддержки МСП в России, особенно во время кризиса, вызванного пандемией. Так, МП решили ключевую проблему доступа к потребителю и принесли предпринимателям около трети выручки. Кроме того, представители МСП активно пользуются расширенным функционалом экосистем. Масштабное исследование о роли экосистем и маркетплейсов в развитии малого и среднего предпринимательства в России представила консалтинговая компания «Деловые Решения и Технологии».
Маркетплейсы как драйвер развития МСП
С 2018 по 2021 год доля маркетплейсов в обороте интернет-торговли выросла с 12 до 39 %. 60 % опрошенных начали или расширили работу с этим растущим каналом после пандемии в 2020 году. Сегодня МСП составляют более 70 % от всех продавцов на маркетплейсах.
Увеличение выручки
Маркетплейсы положительно влияют на выручку предпринимателей: в 2021 году они принесли МСП около трети выручки. 73 % предпринимателей отмечают увеличение выручки благодаря сотрудничеству с маркетплейсами, а у 25 % из них выручка выросла более чем на 50 %.
Сохранение бизнеса
Каждый четвёртый опрошенный заявил, что работа с маркетплейсами позволяет сохранить бизнес. А около 13 % МСП выбирают реализацию товаров исключительно на маркетплейсах.
Доступ к потребителю
Благодаря маркетплейсам предприниматели решили проблему доступа к потребителю. До пандемии эта проблема называлась в числе ключевых. Но к 2022 году в результате роста интернет-торговли, развития маркетплейсов и выхода на них МСП она стала наименее существенной.
Наиболее актуальные проблемы МСП: техническая сложность в ведении отчетности (1,58 балла из 3), высокая стоимость финансирования бизнеса (1,49), логистические проблемы (1,44) и высокая административная нагрузка (1,38).
Функции маркетплейсов для МСП
Самые популярные функции маркетплейсов для МСП:
-
доставка товаров — используют 49 % опрошенных,
-
продвижение бренда на маркетплейсе — 47 %,
-
расчётно-кассовое обслуживание и эквайринг — 44 %,
-
хранение товаров — 40 %.
Что такое экосистемы и как они развиваются в России
Помимо инструментов маркетплейсов представители МСП пользуются расширенным функционалом экосистем.
Что такое экосистемы
Экосистема ― это набор интегрированных между собой сервисов одной компании или холдинга, построенных на базе крупных цифровых платформ, который затрагивает большинство повседневных потребностей клиента. Сегодня в России развивается более 10 цифровых экосистем. Также многие цифровые компании развивают экосистемные бизнес-модели.
Возможности экосистем для МСП
72 % крупных маркетплейсов развиваются в рамках экосистемой модели бизнеса: Ozon и Wildberries образуют собственные экосистемы, а «Яндекс Маркет», AliExpress и «СберМегаМаркет» входят в экосистему материнских компаний.
Поэтому представители МСП также получают доступ к широкому набору сервисов экосистем, и ими пользуется большинство (72 %) опрошенных предпринимателей. Чаще всего к ним обращаются малые и средние компании (84 %).
Наиболее значимые стимулы для предпринимателей начать или расширить работу с маркетплейсами:
-
доступ к потребителю — 58 %,
-
доступ к новой географии — 46 %,
-
возможность пользоваться логистическими услугами маркетплейса или экосистемы — 24 %.
Прогнозы развития МСП в России
Вклад субъектов МСП в ВВП России в 2021 году составил 20 %, что примерно в три раза ниже, чем в крупнейших экономиках мира.
Наиболее актуальными проблемами МСП в 2022–2023 годах станут оптимизация администрирования бизнеса, логистика и доступ к ресурсам.
При этом сегмент МСП в России мог бы вырасти за счёт роста количества субъектов, производительности труда и занятости.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›«Восьмая Канцференция „Канцклуба“»: люди
Товарные обзоры
Все обзоры ›Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›