НЕРВЫ ПОД ЗАМОК
С.Бобриков: "ЧУВСТВА - ЭТО ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ. Там, где эмоции скрываются и контролируются, нет места творчеству. Считается, что проявление эмоций на работе ... ".
www.ogoniok.com
Спорит--значит, переживает за дело
Его появление в офисе сопровождается нервными разрядами в атмосфере. Эмоции бьют через край, голос срывается на крик. Иногда такой сотрудник--экзотическая особенность делового пейзажа. Чаще он просто мешает работать. На любые просьбы понизить градус общения он реагирует резко. Вот и думай--стоило ли с ним связываться?
Людям иногда нужно выпускать пар. Уж лучше пусть менеджер выразит свое отношение к проблеме, чем станет копить негатив. Ведь в противном случае это легко может закончиться нервным срывом или полной апатией. Когда сотрудник открыто спорит со мной, пытается аргументированно доказать свою правоту и при этом ведет себя эмоционально--для меня это свидетельство искренности и заинтересованности в деле. С таким интересно работать.
Именно смелые и инициативные менеджеры быстро делают карьеру и, замечу, могут быстро уйти из компании. Но признайтесь--это лучше, чем спокойно прозябать годами на одном месте и быть вечно недовольным жизнью и собой, глядя, как более дерзкие коллеги стремительно идут вверх.
Импульсивные сотрудники встряхивают спокойствие в устоявшихся коллективах, обостряют внутреннюю конкуренцию. Легкий стресс полезен для сотрудников, позволяет им оценить себя со стороны, побуждает к поиску новых решений. Главное--этим не злоупотреблять. Иначе эмоции могут внести дисбаланс в управление.
Излишняя эмоциональность может стать препятствием для карьерного роста. Можно и нужно спорить с руководством. Но споры хороши на раннем этапе. А когда решение принято--его нужно выполнять, и без лишних эмоций. Несколько лет назад по инициативе одного из менеджеров службы персонала мы создали кадровое агентство. Тот сотрудник его возглавил. Он часами мог рассуждать о том, как агентству стать лидером рынка и проводить рекламную кампанию, участвовать в дискуссиях о путях развития бизнеса, но не мог главного--поставить бизнес на ноги и приносить прибыль. В итоге я продал ему этот бизнес, а через год он разорился и перепродал его.
Излишне экспансивный менеджер вряд ли сможет грамотно руководить людьми, трезво оценивать ситуацию, тонко лавируя между интересами и особенностями каждого. В прошлом году я расстался с одним топ-менеджером, который слишком бурно реагировал на разные события в компании. Эмоции стали закрывать ему реальную картину дел, не позволяли правильно принимать решения. Более того, эмоции стали приводить к конфликтам с коллегами и тормозить рабочий процесс.
В конечном счете эмоции сотрудника должны гармонично вписаться в общий дух управленческой команды. Иначе такой работник останется один. А один в поле не воин.
Сергей БОБРИКОВ
гендиректор компании «Комус»
ЧУВСТВА--ЭТО ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Там, где эмоции скрываются и контролируются, нет места творчеству
Считается, что проявление эмоций на работе--непозволительная роскошь, которая делает менеджера менее эффективным и говорит о его непрофессионализме. Понятия эмоциональной компетентности или эмоциональной грамотности, подразумевающие умение контролировать свои эмоции, управлять своим настроением, рассматриваются многими работодателями как важное личностное качество сотрудника.
Но подавление своих эмоций и невнимание к эмоциям коллег и подчиненных не всегда правильно. Во-первых, там, где эмоции всегда скрываются и контролируются, нет места творчеству и свежим идеям. Во-вторых, эмоции и чувства служат обратной связью, дают информацию о ситуации. Если они будут подавлены и эта информация потеряна, то в тот момент, когда эмоции и ощущения все-таки найдут выход, ситуация будет восприниматься необъективно.
Но что делать, когда чувства начинают владеть вами?
1. Анализируя свои эмоции, учитывайте свои индивидуальные особенности восприятия. Вспомните, какие ситуации заводят вас больше всего, на какие раздражители вы реагируете и что, напротив, оставляет вас спокойным. Это поможет вам понять себя в конфликтной ситуации--вы позволили себе сорваться или ваше возмущение было вызвано объективными обстоятельствами.
2. Поймите логику и природу своих эмоций: «Я злюсь, потому что мне кажется, что этот человек меня не понимает, хотя я считаю, что доступно излагаю свои требования». Это поможет трезво взглянуть на конфликт, а понимание проблемы, как известно, уже половина ее решения.
3. Задумайтесь--чего вы хотите добиться в результате конфликта? И что для этого необходимо предпринять уже сейчас?
4. В тот момент, когда чувства захлестывают вас, проследите за собой: вы напрягаете мышцы, управляющие голосовыми связками, как бы проговаривая про себя: «Я не справился с задачей--что скажет на это мой начальник!» Расслабьте связки и просто думайте, а не ведите внутренний диалог.
5. И наконец, представьте, как вы правильно решаете сложную проблему: что вы делаете, как вы при этом выглядите и как себя чувствуете. Это придаст вам уверенности в своих силах!
Сергей РАЖЕВ
гендиректор компании Penny Lane Consulting
Комментарии (0)
Правила ›