Офлайн-покупателей и онлайн-клиентов стало поровну
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Выводы из аналитического отчёта

В последнее время на фоне падающего потребительского спроса в офлайне, рост eСommerce не замедлился. Поэтому на рынке возникла ситуация, когда число офлайн-покупателей сравнялось с количеством онлайн-клиентов
Таков основной вывод в отчёте «Новая реальность 2.0: реакция потребителя» аналитиков OMD OM Group о ситуации в апреле 2022 года.
Насколько потребитель почувствовал кризис:
- 25 % считают, что все хорошо;
- 45 % надеются на относительную стабильность или даже улучшение своего уровня жизни;
- треть верит, что кризис быстро закончится уже до конца текущего года.
Падение доходов пока незначительное: в среднем -11 %, а во время локдауна в 2020-м году было -25 %, однако на фоне роста цен уровень финансовой удовлетворенности уже опустился до показателя мая 2020
У половины населения есть подушка безопасности: потребители испытывают высокое доверие к банкам, причём 62 % считают счёт в банке лучшим способом хранения сбережений.
Рост цен — наиболее значимый и ожидаемый индикатор: опасаясь инфляции, около 1/2 закупились впрок; есть и те, кто запасался любимыми брендам — больше таких в Москве (35 %).
Намерения в дальнейшем:
- готовы переключаться на более дешёвые локальные бренды;
- надеются на импортозамещение, в которое верят 43 %;
- мечтают о возвращение скидок и акций.
Отношение к уходу иностранных компаний:
- в случае возвращение компаний, 40 % будут готовы сразу же начать их использовать;
- ещё около 40 % колеблются и будут сравнивать с новыми аналогами;
- лишь 17 % убеждены, что не вернутся к иностранным компаниям (из патриотических чувств).
Поведение потребителя в медиапространстве:
- VPN — привычный способ обходить цензуру и ограничения для 52 %;
- лояльная аудитория YouTube составляет порядка 30 %;
- отечественные видео-площадки могут рассчитывать на рост аудитории до 40-45 %;
- среди тех, кто не готов отказываться от YouTube, используя VPN, выше доля мужчин;
- мессенджеры являются главным источником информации для 72 %;
- из мессенджеров регулярно получают информацию 59 %;
- используемым источникам информации потребители в основном доверяют, а недоверие — в границах 8-17 %;
- внимание к рекламе коррелирует с уровнем доверия источнику; в отсутствие рекламы в связи с кризисом верит только 17 %.
Рекомендации для брендов:
- боритесь за своего потребителя;
- сохраняйте лояльную аудиторию;
- используйте «силу» оффлайн медиа;
- не упустите возможности роста;
- развивайте омниканальность;
- обратите внимание на аудио рекламу;
- растите знание о своей марке;
- интегрируйтесь в контент инфлюенсеров;
- оставайтесь на воздухе, то есть не исключайте рекламу офлайн.
Настроения и поведения потребителя
- Негативные оценки преобладают, однако 1/4 полагает, что ситуация в экономике и в стране в целом остается благоприятной.
- Ожидания пессимистичны: если в быстрое восстановление экономики верит 28 %, то улучшения своего уровня жизни ожидают лишь 20 %.
- Только 35 % заявили о сокращении доходов vs 62 % в 2020-м.
- На фоне роста цен индекс финансового положения близок к минимуму за два года.
- 31 % населения сохраняет оптимизм, ожидая стабилизации до конца этого года.
- 40 % считают, что жизнь наладится не ранее чем через 3 года.
Сбережения есть у половины населения:
- 50 % имеют сбережения;
- 56 % имеют сбережения в Москве;
- 67 % испытывают финансовую удовлетворённость;
- доверие банкам и рублю сохраняется;
- около 50 % россиян сделали закупку впрок;
- основной причиной закупки впрок стало ожидание роста цен.
Другие тенденции
- Онлайн-покупатели впервые сравнялись с офлайн – при омниканальном большинстве.
- Снижение офлайн-покупок: после спада ажиотажного спроса потребители переместились в онлайн.
- Резких изменений в способах покупки не предвидится, однако постепенный уход в онлайн сохраняется.
- В целом, уход иностранных компаний скорее расстраивает потребителей, но в каждом конкретном случае люди готовы рассматривать альтернативы.
- Молодёжь оказалась более чувствительна к уходу иностранных компаний, среди респондентов старше 35 лет преобладает равнодушное отношение.
- Около 40% готовы сразу же возобновить использование привычных брендов, а еще 40% придется завоевывать обратно.
- Покупая впрок, потребители руководствовались прежде всего ростом цен. А боязнь ухода марок увеличила активность лояльных к ним потребителей в 1,5 раза.
Поведение потребителя относительно медиа:
- 75% потребителей допускают цензуру;
- VPN – знакомая технология для 52% респондентов;
- блокировка соцсетей в большей степени затронула женщин, а с YouTube скорее не готовы расставаться мужчины;
- мессенджеры — главный источник информации;
- всем используемым источникам в целом доверяют;
- рекламу замечают в тех каналах, которым доверяют, не считая мессенджеров, где пока рекламы немного;
- в целом, кризис не повлиял на уровень доверия к рекламе;
- заметен рост доверия 18-35-летних к радио и прессе;
- уровень финансовой удовлетворенности более заметно влияет на улучшение отношения к рекламе, особенно в офлайн медиа;
- респонденты заметили рост количества рекламы в российских соцсетях и сокращение рекламы на YouTube;
- от рекламы во время кризиса в первую очередь ждут скидок, релевантного предложения и эмоциональной поддержки.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›