Офлайн-покупателей и онлайн-клиентов стало поровну
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Выводы из аналитического отчёта
В последнее время на фоне падающего потребительского спроса в офлайне, рост eСommerce не замедлился. Поэтому на рынке возникла ситуация, когда число офлайн-покупателей сравнялось с количеством онлайн-клиентов
Таков основной вывод в отчёте «Новая реальность 2.0: реакция потребителя» аналитиков OMD OM Group о ситуации в апреле 2022 года.
Насколько потребитель почувствовал кризис:
- 25 % считают, что все хорошо;
- 45 % надеются на относительную стабильность или даже улучшение своего уровня жизни;
- треть верит, что кризис быстро закончится уже до конца текущего года.
Падение доходов пока незначительное: в среднем -11 %, а во время локдауна в 2020-м году было -25 %, однако на фоне роста цен уровень финансовой удовлетворенности уже опустился до показателя мая 2020
У половины населения есть подушка безопасности: потребители испытывают высокое доверие к банкам, причём 62 % считают счёт в банке лучшим способом хранения сбережений.
Рост цен — наиболее значимый и ожидаемый индикатор: опасаясь инфляции, около 1/2 закупились впрок; есть и те, кто запасался любимыми брендам — больше таких в Москве (35 %).
Намерения в дальнейшем:
- готовы переключаться на более дешёвые локальные бренды;
- надеются на импортозамещение, в которое верят 43 %;
- мечтают о возвращение скидок и акций.
Отношение к уходу иностранных компаний:
- в случае возвращение компаний, 40 % будут готовы сразу же начать их использовать;
- ещё около 40 % колеблются и будут сравнивать с новыми аналогами;
- лишь 17 % убеждены, что не вернутся к иностранным компаниям (из патриотических чувств).
Поведение потребителя в медиапространстве:
- VPN — привычный способ обходить цензуру и ограничения для 52 %;
- лояльная аудитория YouTube составляет порядка 30 %;
- отечественные видео-площадки могут рассчитывать на рост аудитории до 40-45 %;
- среди тех, кто не готов отказываться от YouTube, используя VPN, выше доля мужчин;
- мессенджеры являются главным источником информации для 72 %;
- из мессенджеров регулярно получают информацию 59 %;
- используемым источникам информации потребители в основном доверяют, а недоверие — в границах 8-17 %;
- внимание к рекламе коррелирует с уровнем доверия источнику; в отсутствие рекламы в связи с кризисом верит только 17 %.
Рекомендации для брендов:
- боритесь за своего потребителя;
- сохраняйте лояльную аудиторию;
- используйте «силу» оффлайн медиа;
- не упустите возможности роста;
- развивайте омниканальность;
- обратите внимание на аудио рекламу;
- растите знание о своей марке;
- интегрируйтесь в контент инфлюенсеров;
- оставайтесь на воздухе, то есть не исключайте рекламу офлайн.
Настроения и поведения потребителя
- Негативные оценки преобладают, однако 1/4 полагает, что ситуация в экономике и в стране в целом остается благоприятной.
- Ожидания пессимистичны: если в быстрое восстановление экономики верит 28 %, то улучшения своего уровня жизни ожидают лишь 20 %.
- Только 35 % заявили о сокращении доходов vs 62 % в 2020-м.
- На фоне роста цен индекс финансового положения близок к минимуму за два года.
- 31 % населения сохраняет оптимизм, ожидая стабилизации до конца этого года.
- 40 % считают, что жизнь наладится не ранее чем через 3 года.
Сбережения есть у половины населения:
- 50 % имеют сбережения;
- 56 % имеют сбережения в Москве;
- 67 % испытывают финансовую удовлетворённость;
- доверие банкам и рублю сохраняется;
- около 50 % россиян сделали закупку впрок;
- основной причиной закупки впрок стало ожидание роста цен.
Другие тенденции
- Онлайн-покупатели впервые сравнялись с офлайн – при омниканальном большинстве.
- Снижение офлайн-покупок: после спада ажиотажного спроса потребители переместились в онлайн.
- Резких изменений в способах покупки не предвидится, однако постепенный уход в онлайн сохраняется.
- В целом, уход иностранных компаний скорее расстраивает потребителей, но в каждом конкретном случае люди готовы рассматривать альтернативы.
- Молодёжь оказалась более чувствительна к уходу иностранных компаний, среди респондентов старше 35 лет преобладает равнодушное отношение.
- Около 40% готовы сразу же возобновить использование привычных брендов, а еще 40% придется завоевывать обратно.
- Покупая впрок, потребители руководствовались прежде всего ростом цен. А боязнь ухода марок увеличила активность лояльных к ним потребителей в 1,5 раза.
Поведение потребителя относительно медиа:
- 75% потребителей допускают цензуру;
- VPN – знакомая технология для 52% респондентов;
- блокировка соцсетей в большей степени затронула женщин, а с YouTube скорее не готовы расставаться мужчины;
- мессенджеры — главный источник информации;
- всем используемым источникам в целом доверяют;
- рекламу замечают в тех каналах, которым доверяют, не считая мессенджеров, где пока рекламы немного;
- в целом, кризис не повлиял на уровень доверия к рекламе;
- заметен рост доверия 18-35-летних к радио и прессе;
- уровень финансовой удовлетворенности более заметно влияет на улучшение отношения к рекламе, особенно в офлайн медиа;
- респонденты заметили рост количества рекламы в российских соцсетях и сокращение рекламы на YouTube;
- от рекламы во время кризиса в первую очередь ждут скидок, релевантного предложения и эмоциональной поддержки.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›«Восьмая Канцференция „Канцклуба“»: люди
Товарные обзоры
Все обзоры ›Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›