Россияне борются с кризисом экономией
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Потребрынок — в поиске выходов
Опубликовано исследование Romir «Потребительский рынок 2022. Поиск выходов и новых возможностей», в котором дали ответы на вопросы, в каком информационном поле сегодня находится человек, какова потребительская уверенность, как россияне оценивают экономическую ситуацию и своё финансовое положение, какие у жителей РФ социально-экономические ожидания, какое общее настроение и прогноз относительно ситуации, а также насчёт стратегий экономии и реакций на кризис.
В каком инфополе сегодня россияне
Частично или полностью в курсе последних событий в стране и в мире, в зависимости от волны кризиса, оказались соответственно 66–71 % и 61–62 % респондентов.
Основными источниками информации остаются телевидение и информационные сайты. Значимо растёт доверие к Telegram-каналам, радио и печатным изданиям по сравнению с прошлой неделей.
Первая пятёрка популярности инфоисточников:
- телевидение — 45 %;
- друзья, знакомые — 35 %;
- инфосайты — 35 %;
- радио — 32 %;
- Telegram — 28 %.
Потребительская уверенность
Индекс потребительской уверенности демонстрирует небольшой рост в зависимости от оценочных волн в ответ на события. Иными словами, уменьшилась неуверенность.
Индекс уверенности:
- -24,5 — первая волна;
- -19,2 — вторая волна;
- -18,6 — третья волна.
Что больше беспокоит в 2022-м в 1–3-ю волны кризиса:
- рост цен, инфляция — 89 %, 84 % и 89 %;
- международная напряжённость, давление запада на россию 70 %, 64 % и 59 %;
- девальвация рубля — 65 %, 57 % и 56 %;
- дефицит и ограничения импорта — 37 %, 34 % и 44 %;
- сокращение персонала, безработицы — 30 %, 38 % и 41 %;
- сокращение зарплат — 27 %, 30 % и 32 %;
- трудности с выплатой кредитов — 17 %, 17 % и 19 %.
Что касается социально-экономических ожиданий, то этот раздел исследования мы выбрали в качестве иллюстрации. При это достаточно показательна реакция на третью волну вопросов.
Ответы относительно ожидаемой ситуации:
- в экономике — ухудшится 63 %, не изменится 16 %, улучшится 21 %;
- в политике — ухудшится 54 %, не изменится 20 %, улучшится 25 %;
- в отношениях между людьми — ухудшится 45 %, не изменится 36 %, улучшится 20 %.
Относительно общего настроения и прогноза по ситуации, то приведём ответы большинства: 41 % думают, что ситуация стабилизируется в течение года и более; 38 % верят, что вернутся в привычный ритм жизни в течение двух месяцев и более.
Материальное положение
Более половины в той или иной степени отмечают ухудшение материального положения своей семьи. Изменения материального положения в ближайшие 6 месяцев ожидают 2/3 опрошенных, общее настроение также негативное.
Сбережения
В большинстве случаев сбережений хватит менее, чем на полгода. Из-за роста цен уменьшается доля тех, кто рассчитывал на больший период.
Сколько накопили:
- 42 % не имеют сбережений;
- 43–44 % — только рубли;
- 9 % — рубли и доллары.
Стратегии экономии:
- отказ от дорогостоящих покупок и товаров длительного пользования — 57 %;
- перераспределение семейного бюджета в пользу еды и самого необходимого — 49 %;
- сокращение расходов на отдых и развлечения — 48 %;
- поиск дополнительного заработка — 27 %;
- выращивать на даче овощи и фрукты, активное собирательство — 26 %;
- отказ от дорогостоящих услуг (лечение, образование) — 23 %;
- сокращение расходов на еду и товары первой необходимости — 23 %;
- экономические проблемы в стране не затронули — 6 %.
В числе средств борьбы со стрессом россияне перечислили прогулки, время с друзьями, спецлекарства, время с животными, вкусную еду, правильное питание, потребление витаминов / БАДов, занятие спортом, спиртное, посещение врача / психолога и покупки новых вещей.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›«Восьмая Канцференция „Канцклуба“»: люди
Товарные обзоры
Все обзоры ›Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›