Россияне борются с кризисом экономией
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Потребрынок — в поиске выходов

Опубликовано исследование Romir «Потребительский рынок 2022. Поиск выходов и новых возможностей», в котором дали ответы на вопросы, в каком информационном поле сегодня находится человек, какова потребительская уверенность, как россияне оценивают экономическую ситуацию и своё финансовое положение, какие у жителей РФ социально-экономические ожидания, какое общее настроение и прогноз относительно ситуации, а также насчёт стратегий экономии и реакций на кризис.
В каком инфополе сегодня россияне
Частично или полностью в курсе последних событий в стране и в мире, в зависимости от волны кризиса, оказались соответственно 66–71 % и 61–62 % респондентов.
Основными источниками информации остаются телевидение и информационные сайты. Значимо растёт доверие к Telegram-каналам, радио и печатным изданиям по сравнению с прошлой неделей.
Первая пятёрка популярности инфоисточников:
- телевидение — 45 %;
- друзья, знакомые — 35 %;
- инфосайты — 35 %;
- радио — 32 %;
- Telegram — 28 %.
Потребительская уверенность
Индекс потребительской уверенности демонстрирует небольшой рост в зависимости от оценочных волн в ответ на события. Иными словами, уменьшилась неуверенность.
Индекс уверенности:
- -24,5 — первая волна;
- -19,2 — вторая волна;
- -18,6 — третья волна.
Что больше беспокоит в 2022-м в 1–3-ю волны кризиса:
- рост цен, инфляция — 89 %, 84 % и 89 %;
- международная напряжённость, давление запада на россию 70 %, 64 % и 59 %;
- девальвация рубля — 65 %, 57 % и 56 %;
- дефицит и ограничения импорта — 37 %, 34 % и 44 %;
- сокращение персонала, безработицы — 30 %, 38 % и 41 %;
- сокращение зарплат — 27 %, 30 % и 32 %;
- трудности с выплатой кредитов — 17 %, 17 % и 19 %.
Что касается социально-экономических ожиданий, то этот раздел исследования мы выбрали в качестве иллюстрации. При это достаточно показательна реакция на третью волну вопросов.
Ответы относительно ожидаемой ситуации:
- в экономике — ухудшится 63 %, не изменится 16 %, улучшится 21 %;
- в политике — ухудшится 54 %, не изменится 20 %, улучшится 25 %;
- в отношениях между людьми — ухудшится 45 %, не изменится 36 %, улучшится 20 %.
Относительно общего настроения и прогноза по ситуации, то приведём ответы большинства: 41 % думают, что ситуация стабилизируется в течение года и более; 38 % верят, что вернутся в привычный ритм жизни в течение двух месяцев и более.
Материальное положение
Более половины в той или иной степени отмечают ухудшение материального положения своей семьи. Изменения материального положения в ближайшие 6 месяцев ожидают 2/3 опрошенных, общее настроение также негативное.
Сбережения
В большинстве случаев сбережений хватит менее, чем на полгода. Из-за роста цен уменьшается доля тех, кто рассчитывал на больший период.
Сколько накопили:
- 42 % не имеют сбережений;
- 43–44 % — только рубли;
- 9 % — рубли и доллары.
Стратегии экономии:
- отказ от дорогостоящих покупок и товаров длительного пользования — 57 %;
- перераспределение семейного бюджета в пользу еды и самого необходимого — 49 %;
- сокращение расходов на отдых и развлечения — 48 %;
- поиск дополнительного заработка — 27 %;
- выращивать на даче овощи и фрукты, активное собирательство — 26 %;
- отказ от дорогостоящих услуг (лечение, образование) — 23 %;
- сокращение расходов на еду и товары первой необходимости — 23 %;
- экономические проблемы в стране не затронули — 6 %.
В числе средств борьбы со стрессом россияне перечислили прогулки, время с друзьями, спецлекарства, время с животными, вкусную еду, правильное питание, потребление витаминов / БАДов, занятие спортом, спиртное, посещение врача / психолога и покупки новых вещей.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›