В Москве состоялась Международная выставка потребительских товаров

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

На ней обсудили перспективы российско-китайского торгового сотрудничества в новых условиях

В ЦВК «Экспоцентр» 10–12 ноября состоялась Международная выставка потребительских товаров International Commodity Fair — 2021, в очередной раз послужив важной платформой для развития импортно-экспортного сотрудничества Китая и России. 

Полномочный министр Посольства Китая в России Ли Цзиньюань подчеркнул, что Китай остаётся крупнейшим торговым партнёром России уже 11 лет подряд, а Россия является 10-м крупнейшим торговым партнёром Китая. Также он выразил надежду, что выставка станет дополнительным стимулом и поддержкой для продвижения китайских брендов в России. Как считают представители российской стороны, статистика торгового оборота за прошедший период, а также динамика сделок в рамках двусторонней торговли позволяют смело прогнозировать достижение нового максимума к завершению этого года.

Выставочная экспозиция

В этом году на площадке выставки свои лучшие решения представили 150 участников, более 100 из которых – компании из КНР, в частности, из крупнейших производственных провинций – Шаньдун и Чжэцзян.

Остальную часть составили российские компании, ориентированные на экспорт, из различных регионов страны. Основные секции выставки — товары для дома и сада, детские товары и игрушки, подарки и сувениры, бытовая техника, продукты питания и напитки. 

Традиционно участниками экспозиции также стали сервисные компании, на стендах которых можно было получить консультации по вопросам логистики, таможенного оформления, компенсации затрат на экспорт и другим нюансам ВЭД. Общая площадь выставки составила 4000 кв. м, а число посетителей — более 5000 человек.

Национальная выставка товаров из Китая

В 2021 году в рамках проекта International Commodity Fair состоялась 5-я выставка качественных потребительских товаров из Китая China Commodity Fair. Несмотря на ограничительные меры и сопутствующие сложности организации иностранного участия, крупнейшие игроки рынка потребительских товаров из КНР смогли продемонстрировать свои решения на выставке.  

Среди ключевых экспонентов этого года:

  • Soton Daily Necessities, один из крупнейших в мире производителей трубочек для напитков и одноразовой посуды;
  • Zhejiang Newcomer Bags — производитель чемоданов, продукция которого экспортируется в более чем 30 стран и регионов;
  • Yiwu Yanrui Arts & Crafts — производитель игрушек, который сотрудничает с известными брендами, включая Barbie и Disney.

Бренд-зона: инновационные технологии из Китая

Помимо крупнейших фабрик, ориентированных на OEM- и ODM-производство, в выставке приняли участие более 70 технологичных брендов из Китая, такие как Honor, Haier, Hisense, Midea, Galanz, ZTE, Jimmy и другие.

В специально организованной бренд-Зоне можно было не только ознакомиться с новинками электроники и бытовой техники, но и договориться об условиях взаимовыгодного сотрудничества c представителями компаний в формате B2B-встреч.

Данный раздел выставки пользовался особым интересом, поскольку спрос на бытовую технику и электронику из Китая со стороны российского потребителя ежегодно растёт.

Официальные мероприятия

Первый день выставки, 10 ноября, начался с церемонии открытия бренд-зоны, которая впервые состоялась в гибридном формате. В торжественной обстановке гостей выставки приветствовали советник по торгово-экономическим вопросам Посольства КНР в России Ли Цзинъюань, заместитель директора департамента по развитию внешней торговли Министерства коммерции Чэнь Хуамин, председатель Торговой палаты по экспорту и импорту электромеханической продукции Китая Чжан Юйцзин, директор департамента внешних связей и работы с деловыми советами ТПП РФ Александр Капков и заместитель директора департамента коммерции провинции Шаньдун Люй Вэй.

Конференция «Тренды рынка потребительских товаров»

После торжественного открытия бренд-зоны состоялась конференция «Тренды рынка потребительских товаров», на которой с аналитикой рынка выступили представители компаний Midea, Honor, ZTE, AliExpress Russia, GFK, ТЯК «Москва», Checkbox. 

Онлайн для нас, как и для многих компаний, является стратегическим направлением. Так было и до пандемии. Но, конечно, последние ограничения ретейла ускорили рост доли онлайн-продаж, а вместе с этим вырос и оборот компании в онлайн-каналах.
Дарья Толстова, руководитель отдела маркетинга Midea

Эксперт считает, что позиции китайских производителей на российском рынке с каждым годом усиливаются потому, что бизнес готов предложить потребителю качественный товар по доступной цене, который экономит время и затраты на энергоснабжение.

Эту же тенденцию отметил глава представительства Galanz Russia (Guangdong Galanz Enterprise Group Co., Ltd) Станислав Пугачёв.

Люди покупают новые бытовые приборы не только по необходимости, но и когда хотят иметь под рукой улучшенные версии. Сегодня в тренде системы энергосбережения в бытовой технике, и мы следуем запросам потребителей.

Станислав Пугачёв, глава представительства Galanz Russia

Спрос в России на большую и малую бытовую технику в целом увеличился по сравнению с прошлым годом на 18 % и 20 %, а на компьютерную технику – на 7 %.  Об этом рассказала представитель компании GFK Наталья Моржова.

В прошлом году были ожидания, что как только жёсткие ограничении для торговых центров снимут, покупательская активность вернётся в офлайн. Небольшое снижение онлайн-заказов наблюдалось в течение одного месяца, но затем они вернулись к прежнему объёму и продолжают расти в России двузначными цифрами. Мы прогнозируем, что средние темпы роста онлайн-продаж до 2025 года составят 30-35 %.
Сергей Лебедев, вице-президент AliExpress в России по взаимодействию с органами власти 

Форум «Практика торгового сотрудничества»

В 5-й раз в рамках проекта прошёл двухдневный форум «Практика торгового сотрудничества», посвящённый вопросам ВЭД и ведению бизнеса с заграничными партнерами.

Сессии «Экспорт в Китай в условиях пандемии» и «Экспорт и импорт. Логистика. Сертификация», состоявшиеся в первый день, раскрыли все аспекты торгового сотрудничества и ведения бизнеса с Китаем. Эксперты-практики поделились своим опытом и алгоритмами выхода на рынок, а также тонкостями сотрудничества с китайскими партнёрами в непростых условиях пандемических ограничений.

Во второй день состоялась панельная дискуссия «Маркетплейсы: новый виток российского бизнеса», которая объединила экспертов e-commerce с представителями селлеров. Спикеры из UPMARKET, AliExpress Russia, Ассоциации Торгово-технологических компаний в ретейле и предприниматели из RIVACASE и MioBrush обсудили нюансы выхода на маркетплейсы, будущее онлайн-торговли, поиск ниши и истории успеха, а также ответили на вопросы аудитории.

Модератор сессии Сусанна Ураева представила следующие данные:

  • на 58 % вырос объём продаж через маркетплейсы за 2020 год,
  • в 2021 году тренд увеличения объёма продаж через такие площадки сохраняется;
  • почти 90 % продавцов на универсальных электронных площадках — представители малого и среднего бизнеса.

Все участники дискуссии сошлись во мнении, что за последние два года у покупателей сложилась привычка совершать как традиционные, так и спонтанные покупки онлайн, а сами маркетплейсы постепенно становятся новым обязательным каналом дистрибуции для всех сфер бизнеса, включая продвижение B2B.

Алена Швецова, практик в области стратегического маркетинга, рассказала о возможностях современной розницы в Китае и экспорте продуктов питания. Помимо этого, эксперты подняли темы страхования коммерческих рисков при работе с КНР, создания торговой марки в Китае и нюансы адаптации бренда. Далее вместе с Анной Фомичевой, вице-президентом РАСПП, слушатели разобрали последние тренды ВЭД и изменения в таможенном контроле. А завершили деловую программу обсуждением транспортного сотрудничества Китая и России в постковидную эпоху.

Более 30 экспертных спикеров приняли участие в форуме в этому году. Среди них:

  • Анна Фомичева, РАСПП;
  • Алена Швецова, SKYLEX GROUP;
  • Сусанна Ураева, UPMARKET;
  • Виктор Кухарский, МГУТД;
  • Ирина Епифанова, «Бизнес Панда»;
  • Алексей Сапетко, Департамент международного сотрудничества Министерства транспорта.

Организаторы мероприятия

Организаторы International Commodity Fair — Министерство коммерции КНР, Торговая палата по импорту и экспорту машинно-технической и электронной продукции Китая, Китайский комитет содействия международной торговле, компании Zhejiang Broad International Convention & Exhibition Co., Ltd. и Messe Frankfurt при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и ЦВК «Экспоцентр».


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.