«Яндекс Маркет» создал платформу для повышения эффективности бизнеса

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

«Факторы продаж» для продавцов маркетплейса

Отчёт показывает данные для определённой категории за выбранный период.

Инструмент «Факторы продаж» помогает понять, что именно влияло на динамику продаж в каждый момент. Например, с ним можно проанализировать, почему две недели назад случился резкий спад или что именно способствовало стабильному росту весь последний месяц.

Посмотреть отчёт можно в кабинете на странице «Аналитика» → «Факторы продаж».

О сервисе в целом

Отчёт показывает данные для определённой категории за определённый период — прежде чем приступать к анализу, следует убедиться, что в фильтрах выбраны нужные значения.

Первой в отчёте идет большая диаграмма, отражающая динамику показов и доли в категории. Под этой диаграммой расположены индикаторы, отражающие потенциальные факторы изменений.

Значение индикаторов

Зелёный — фактор изменился в лучшую сторону. Жёлтый — значение фактора значимо не менялось.Красный — фактор изменился в худшую сторону, что важно, если динамика продаж отрицательная.

Инструмент «Факторы продаж» наглядно показывает изменения в продажах и то, что происходило одновременно с ними. Это позволяет строить предположения о причинах изменений.

Какие факторы есть в отчёте

В наличии

Богатство ассортимента: сколько разных товаров из конкретной категории продаёт селлер. Индикатор окрашивается в зелёный, когда добавляют новые товары, а в красный — когда остатки товаров заканчиваются и ассортимент сокращается.

Популярные товары сильнее влияют на индикатор.

На витрине

Видимость на витрине: сколько товаров фактически доступны покупателям для приобретения.

Красный индикатор говорит о том, что товары пропали с витрины — например, отключился один из магазинов.

Буст

Какая доля показов товаров была обусловлена бустом продаж.

Буст продаж — это продвижение ставками. С помощью буста продаж можно получить больше заказов. Товары, для которых он включён, поднимаются выше в результатах поиска и соревнуются в аукционе за специальные места на страницах «Маркета» и в системе «Директа».

Категория

Динамика общего объёма продаж всех продавцов в категории.

Индекс цен

Насколько привлекательны цены. В случае индекса цен индикатор отражает не отличие текущего значения от предыдущего, а само значение.

В каком порядке оценивать факторы

Вклад разных факторов в продажи неодинаков — одни влияют сильнее, а другие слабее. «Маркет» рекомендует анализировать факторы в определённом порядке — и в первую очередь обращать внимание на наиболее приоритетные.

По мере убыли приоритетности:
  • «в наличии»;
  • «на витрине»;
  • «буст»;
  • «категория»;
  • «индекс цен.

Пошаговая инструкция

  • Выбрать интересующий период и категорию в фильтрах.
  • Найти на диаграмме динамики продаж выделяющиеся моменты: спады, падения, пики и так далее.
  • Посмотреть на индикаторы, находящиеся под диаграммой. Если анализировать рост продаж, то нужно искать зелёные факторы, если падение — красные.
  • Из всех факторов с нужным цветом индикатора в первую очередь рассмотреть наиболее существенный.
  • Для многих факторов можно посмотреть детали: например, кем были скрыты товары с витрины. Чтобы открыть детализацию, нужно нажать на столбик в диаграмме динамики продаж.


Источник: yandex.ru Фото: yandex.ru

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.