70 % россиян посещают маркетплейсы и онлайн-магазины

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Почти всё о жизни онлайн

Онлайн-шоппинг стал одной из наиболее распространённых активностей населения в интернете. По доле затрачиваемого времени e-comm занимает пятое место после соцсетей, видео, мессенджеров и игр. Самые активные — люди в возрасте 35-54 лет, особенно женщины.

Средний посетитель тратит на онлайн-шопинг около 20 минут в день. Хотя бы раз в месяц ресурсы электронной коммерции в РФ посещают 70 % населения страны старше 12 лет. К такому выводу пришли исследователи Mediascope в своей презентации на Digital Brand Day 2022.

Каждый день 33 % населения посещают платформы для интернет-покупок. Проникновение е-comm активности значительно во всех возрастных группах, но уменьшается с возрастом пользователей. Если в наиболее активных группах месячный охват категории составляет порядка 90 %, то в самой старшей группе, более 65 лет — около 30 %. Наиболее активные пользователи e-comm — люди в возрасте 35-54 лет. При этом женщины тратят на онлайн-шоппинг больше времени, чем мужчины.

Центральная и самая крупная e-comm категория — это маркетплейсы. Несколько маркетплейсов суммарно охватывают 95 % пользователей e-comm, а 10 % пользователей в течение месяца использует только эту категорию ресурсов.

В крупные категории e-comm ресурсов также входят:

  • онлайн-магазины одежды, обуви и аксессуаров; 
  • интернет-аптеки; 
  • магазины техники; 
  • продуктовые магазины.

Россияне всё чаще ищут товары в интернете непосредственно на марктеплейсах. В категориях «кофе», «подгузники», «детское питание» и в ряде других наибольшая доля поисковых запросов на десктопе уже сейчас приходится на марктеплейсы.

Ещё ряд фактов от Mediascope:

  • около 80 %, то есть 97,5 млн человек россиян пользуются интернетом; 
  • 3 часа 40 минут в день проводит средний россиянин в интернете; 
  • молодёжь 12-17 лет проводят в сети около 6 часов в день; 
  • у старшего поколения (65+) уходит на интернет 1 час 14 минут; 
  • 90 % потребления приходится на мобильный интернет; 
  • в первой тройке любимых категорий — соцсети, видео и мессенджеры; 
  • самой популярной интернет-площадкой остаётся WhatsApp; 
  • самым популярным маркетплейсом остаётся Avito — в апреле его охват достиг 45 %, обогнав Ozon с его 37 % и Wildberries с 36 %.
Источник: www.sostav.ru Фото: www.pexels.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.