АКОРТ просит ФАС ограничить инвестиции в скидки на маркетплейсах

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Из-за антиконкурентной практики ценового демпинга

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с предложением ограничить инвестиции маркетплейсов в предоставление скидок. По мнению ассоциации, маркетплейсы получают нечестное преимущество перед другими участниками рынка, сообщают РИА Новости. 

В обращении АКОРТ отмечается, что доля маркетплейсов на рынке непродовольственной розницы с 2021 по 2023 год увеличилась более чем в три раза и достигла 19 %. В 2024 году она превысит 28 %. В то же время доля офлайн-ритейла сократится на 21 процентный пункт за тот же период.

По прогнозам АКОРТ, в ближайшие годы доля маркетплейсов на рынке удвоится.

Ассоциация отмечает, что сейчас маркетплейсы используют антиконкурентную практику ценового демпинга, которая позволяет им обеспечивать существенно более низкие цены на товары по сравнению с другими каналами продаж. Снижение цен происходит за счёт инвестиций со стороны самих платформ. В результате разница в цене между товаром на маркетплейсе и у офлайн-ритейлера может составлять от 30 % до 50 %. Это может привести к устранению конкуренции в будущем.

АКОРТ призвала ФАС России разработать и применить комплексное регулирование, которое затронет практику всех основных маркетплейсов.

В частности, предлагается ограничить максимальный размер финансирования «глубоких» скидок за счёт маркетплейса, установить максимальный размер скидки и регламентировать ситуации, в которых она может предоставляться. 

В любом случае, только время покажет, насколько эффективными окажутся предложения АКОРТ. Ну а мы проследим и расскажем вам.  

Материалы по теме

Источник: ria-ru.turbopages.org Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.