Андрей Костин, ВТБ: банки маркетплейсов следует классифицировать как системообразующие

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

В случае банкротства такого банка десятки миллионов людей могут лишиться своих денежных средств

Андрей Костин, президент-председатель правления Банка ВТБ, в интервью для Reuters подчеркнул, что банки, связанные с маркетплейсами, следует классифицировать как системообразующие из-за их широкой клиентской базы. Он также отметил, что в случае банкротства такого банка десятки миллионов людей могут лишиться своих денежных средств, сообщает «Коммерсантъ».

На Международном банковском форуме в Сочи в сентябре Костин высказал предложение о признании банков маркетплейсов системообразующими. В интервью для Reuters он более подробно развил эту идею.

Я предлагал ввести для банков маркетплейсов системную значимость, по критерию, допустим, численности клиентов: если 40–50 млн клиентов, то это уже системно значимый банк. Представьте, если такой банк рухнет и 50 млн человек окажутся лишенными денег? Тут нужны регуляторные меры. Я думаю, вполне можно отработать по линии Центрального банка.
Андрей Костин, президент-председатель правления Банка ВТБ

Господин Костин обратил внимание, что Россия является уникальной страной, где маркетплейсам разрешено владеть собственными банками, в то время как в Китае и США такие платформы сталкиваются с серьезными ограничениями.

Я спокойно отношусь к нашим коллегам, единственный принцип — это равенство. Пусть развиваются, никто не против скидок, все любят кешбэки и скидки. У Сбербанка маркетплейс не состоялся, и сегодня очевидно, что существуют два доминирующих игрока — Озон и WB. Каждый из них в настоящее время решил развивать собственные банки вместо того, чтобы создавать альянсы с существующими игроками.
Андрей Костин, президент-председатель правления Банка ВТБ

По его словам, ВТБ предлагал и предлагает маркетплейсам варианты сотрудничества, но «пока есть серьёзные расхождения в позициях».

Также по мнению Андрея Костина, платформенная экономика иметь большое развитие, особенно на смене поколений.

Ранее, редакция «Сегмент.ру» писала о том, что 

Если честно, наша редакция в восторге! Любопытное предложение. То есть банки предлагают маркетплейсам поиграть на их поле по их правилам, раз уж они вписываются в это дело. Нельзя просто так взять, открыть банк и раздавать направо и налево привилегии. Если уж решились влиться в банковскую элиту, будьте любезны соблюдать все банковские правила и обязанности. Заодно узнаете, почём фунт лиха.

Если с выкашиванием офлайн-розницы тема «Это не мы, у нас лапки, мы не продавцы, мы всего лишь платформа, мы предоставляем возможности, а как наши селлеры ими пользуются — другой разговор» сработала — так и положили треть офлайна, то с банками, чьим процессам не одна сотня лет, шутки плохи. Как говорится, на каждый «Титаник» найдётся свой айсберг. Иногда, знаете ли, очень круто наблюдать за действом с трибун, а не быть в гуще событий. Но мы, конечно же, продолжим держать вас в курсе. Не переключайтесь!

Материалы по теме

Источник: ru.freepik.com Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.