Андрей Костин, ВТБ: банки маркетплейсов следует классифицировать как системообразующие
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
В случае банкротства такого банка десятки миллионов людей могут лишиться своих денежных средств
Андрей Костин, президент-председатель правления Банка ВТБ, в интервью для Reuters подчеркнул, что банки, связанные с маркетплейсами, следует классифицировать как системообразующие из-за их широкой клиентской базы. Он также отметил, что в случае банкротства такого банка десятки миллионов людей могут лишиться своих денежных средств, сообщает «Коммерсантъ».
На Международном банковском форуме в Сочи в сентябре Костин высказал предложение о признании банков маркетплейсов системообразующими. В интервью для Reuters он более подробно развил эту идею.
Я предлагал ввести для банков маркетплейсов системную значимость, по критерию, допустим, численности клиентов: если 40–50 млн клиентов, то это уже системно значимый банк. Представьте, если такой банк рухнет и 50 млн человек окажутся лишенными денег? Тут нужны регуляторные меры. Я думаю, вполне можно отработать по линии Центрального банка.
Господин Костин обратил внимание, что Россия является уникальной страной, где маркетплейсам разрешено владеть собственными банками, в то время как в Китае и США такие платформы сталкиваются с серьезными ограничениями.
Я спокойно отношусь к нашим коллегам, единственный принцип — это равенство. Пусть развиваются, никто не против скидок, все любят кешбэки и скидки. У Сбербанка маркетплейс не состоялся, и сегодня очевидно, что существуют два доминирующих игрока — Озон и WB. Каждый из них в настоящее время решил развивать собственные банки вместо того, чтобы создавать альянсы с существующими игроками.
По его словам, ВТБ предлагал и предлагает маркетплейсам варианты сотрудничества, но «пока есть серьёзные расхождения в позициях».
Также по мнению Андрея Костина, платформенная экономика иметь большое развитие, особенно на смене поколений.
Ранее, редакция «Сегмент.ру» писала о том, что Банк России подчеркнул важность разнообразия платёжных методов для пользователей.
Если честно, наша редакция в восторге! Любопытное предложение. То есть банки предлагают маркетплейсам поиграть на их поле по их правилам, раз уж они вписываются в это дело. Нельзя просто так взять, открыть банк и раздавать направо и налево привилегии. Если уж решились влиться в банковскую элиту, будьте любезны соблюдать все банковские правила и обязанности. Заодно узнаете, почём фунт лиха.
Если с выкашиванием офлайн-розницы тема «Это не мы, у нас лапки, мы не продавцы, мы всего лишь платформа, мы предоставляем возможности, а как наши селлеры ими пользуются — другой разговор» сработала — так и положили треть офлайна, то с банками, чьим процессам не одна сотня лет, шутки плохи. Как говорится, на каждый «Титаник» найдётся свой айсберг. Иногда, знаете ли, очень круто наблюдать за действом с трибун, а не быть в гуще событий. Но мы, конечно же, продолжим держать вас в курсе. Не переключайтесь!
Материалы по теме
Ozon выступил против запрета скидок на маркетплейсах
Сергей Миронов направил письмо по вопросу скидок на маркетплейсах Эльвире Набиуллиной

Комментарии (0)
Правила ›