Avito введёт сервисный сбор за доставку
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Сначала за книги, журналы и товары для хобби
В первое время комиссия составит 2 % стоимости заказа с продавца.
Сервис объявлений Avito с 4 октября введёт сбор за доставку с тех, кто продаёт товары через площадку. Сбор составит 5 % от стоимости заказа в случае сделки, но на первоначальном «для более лёгкого перехода на новые условия» он будет меньше — 2 %, уточнили в компании.
Сначала минимальный сервисный сбор появится в категориях «Книги и журналы» и «Коллекционирование», сказал Shopper’s представитель Avito. По его словам, сбор 2 % будет действовать неопределённый срок.
Мы тестируем разные бизнес-модели, которые более выгодны и справедливы для нашего пользователя, в частности либо оплата за клик, либо за результат. Такие тесты нужны для того, чтобы начать окупать доставку и «продолжать развивать наши сервисы и поддерживать их высокий уровень.
Avito запустил доставку три года назад, он сотрудничает с «Почтой России», СДЭК, «Деловыми линиями» и другими. Саму доставку оплачивает покупатель.
Система работает следующим образом:
- покупатель оплачивает покупку через «Авито» сразу;
- банк резервирует деньги на время доставки;
- продавец получает деньги только после того, как покупатель примет покупку;
- если покупатель решит отказаться от покупки, деньги возвращают ему на карту, а товар — продавцу за счёт Avito.
Больше всего через сервис доставки отправляют одежду и обувь для взрослых и детей, а также запчасти и аксессуары для автомобилей. В 2022 году Avito собирался инвестировать в развитие доставки 3,5 млрд руб.
Летом 2022 года компания отчитывалась, что сервис доставки подключили 45 млн продавцов. В Avito не раскрывали общее число заказов, но говорили, что за год их число выросло в 7 раз.
Avito по-прежнему продолжит компенсировать до 90 %, а в некоторых случаях и до 99,9 % стоимости доставки между продавцом и покупателем на платформе, пообещал представитель классифайда.
Сервисный сбор берут и другие онлайн-проекты. Например, такие сборы есть у доставки «Яндекс Еды» и Delivery Club. «Яндекс Еда» объясняла введение сбора необходимостью поддерживать высокое качество услуги в условиях быстрого роста числа заказов.
Комментарии (0)
Правила ›