Более 20 % россиян беспокоит зависимость от онлайн-покупок
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Из-за доступности интернет-магазинов в любое время

В 2025 году количество россиян, которые регулярно делают покупки в интернет-магазинах, увеличилось более чем в полтора раза — с 43 % до 71 % по сравнению с предыдущим годом. При этом более 20 % обеспокоены тем, что стали слишком зависимы от онлайн-покупок в магазинах и на маркетплейсах. Таковы результаты опроса, проведённого финансовым маркетплейсом «Выберу.ру», сообщает ТАСС.
Покупки в интернет-магазинах совершают 71% опрошенных, в прошлом году таких респондентов было значительно меньше — 43 %.
Регулярность онлайн-покупок
- Еженедельно — 31 %.
- Ежемесячно — 39 %.
- Ежеквартально —17 %.
- Ежедневно — 13 %.
Интересно, что 23 % респондентов отметили, что они становятся зависимыми от интернет-магазинов из-за доступности совершения покупок в любое время.
Тем не менее, 48 % респондентов утверждают, что маркетплейсы и онлайн-магазины помогают им значительно сэкономить, так как есть возможность сравнить цены у разных продавцов. Также 29 % признались, что комбинируют онлайн- и офлайн-покупки исходя из предлагаемых продавцами акций.
О том, что почти отказались от офлайн-магазинов в пользу онлайн-шопинга рассказали 32 % респондентов, а 39 % признались, что по той же причине стали посещать торговые центры примерно в два раза реже, чем годом ранее.
Мнение о безопасности покупок
- Совершать покупки онлайн менее безопасно, чем офлайн — 43 %.
- Уверны в безопасности покупок через интернет, объясняя это возможностью проверить или вернуть товар — 36 %.
- Считают, что вероятность купить некачественные товары приблизительно равна в онлайн и офлайн-магазинах — 21 %.
Вместе с популярностью интернет-покупок выросли и суммы, которые россияне готовы тратить на товары.
Размер ежемесячных трат
- До 5 тыс. рублей — 23 %.
- До 10 тыс. рублей — 23 %.
- До 30 тыс. рублей — 18 %.
- До 50 тыс. рублей — 17 %.
- Свыше 50 тыс. рублей — 16 %.
В 2024 году более 50 тыс. рублей готовы были потратить лишь 8 % респондентов.
Покупки в интернете, несомненно, удобны. Но важно не забывать, что удобство не должно приводить к неожиданным тратам.
Материалы по теме
На покупки в интернете россияне тратят на 51 % больше, чем в среднем по всем магазинам
Как россияне получают онлайн-заказы: исследование СДЭК
Почти половина россиян не готова отказаться от офлайн-покупок
Комментарии (0)
Правила ›