Более половины россиян теряют доверие к брендам, скрывающим использование искусственного интеллекта
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Отсутствие маркировки ИИ воспринимается как нечестность
Более половины россиян меняют отношение к брендам в худшую сторону, если те используют искусственный интеллект (ИИ), но не маркируют соответствующий контент или скрывают факт его применения. Такие данные содержатся в опросе коммуникационного агентства Lampa и холдинга Rambler&Co, результаты которого приводит ТАСС.
Согласно исследованию, у 56 % респондентов отношение к брендам ухудшается при отсутствии маркировки ИИ-контента, а 26 % считают это прямым «сигналом нечестности». При этом почти 70 % опрошенных (из почти 128 тыс.) заявляют, что способны определить ИИ-контент самостоятельно.
Аналитики отмечают, что маркировка ИИ-контента смягчает негативное восприятие — 16 % респондентов признают использование ИИ приемлемым только при условии открытого указания на это.
За последний год 82 % участников опроса заметили рост ИИ-контента в сети. Среди признаков таких материалов они выделяют чрезмерно «стерильный» визуал (20 %), шаблонную речь (13 %), ошибки в тексте (13 %) и странные детали на изображениях или видео (по 13 %).
Так что, если бренды хотят сохранить доверие и не отпугнуть клиентов, честность в вопросах использования ИИ становится важнее маркетинга и умных технологий.
Материалы по теме
Россияне рассказали об отношении к использованию брендами ИИ в создании контента
Соискатели всё чаще применяют искусственный интеллект для поиска работы
Как ретейл использует искусственный интеллект и планирует в будущем

Комментарии (0)
Правила ›