Большинство продавцов на российских маркетплейсах — новички

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Более 65 %

Свыше половины опрошенных селлеров — самоучки.

Более 65 % продавцов российских маркетплейсов вышли на эти площадки не более шести месяцев назад, показало исследование школы «Меркатус» по запуску продаж на маркетплейсах. Ещё 20,5 % — это селлеры с опытом от полугода до года, 11,9 % — с опытом от года до двух лет.

Всего 1,9 % из сегодняшних продавцов присутствуют на маркетплейсах от 2 до 5 лет, и лишь 0,2 % обладают опытом свыше 5 лет.

Среди опрошенных селлеров большинство — самоучки: 56 % сообщили, что сами учились продажам на маркетплейсах методом проб и ошибок. В официальных школах и на курсах учились только 15,5 % селлеров, 28,5 % использовали различные открытые источники.

Популярность маркетплейсов:

  • с Wildberries работают 83,4 % опрошенных; 
  • на Ozon продают 30,4 % частных селлеров; 
  • вышли на «Яндекс.Маркет» 3,8 % респондентов; 
  • на казахский маркетплейс Kaspi — 1,8 %.

Частные селлеры пока неактивно пользуются «СберМегаМаркетом».

Проблемы и предложения в адрес площадок:

  • запросы на совершенствование службы поддержки — 38 %; 
  • пожелания большей прозрачности — 35 %; 
  • пожелания последовательности алгоритмов — 9 %; 
  • отмечали проблемы с начислением штрафов — 5 %; 
  • были трудности с работой ПВЗ — 4,5 %; 
  • были недовольны сроками возврата товаров — более 3 %.

В исследовании участвовали более 1,5 тыс. человек.

Источник: rb.ru Фото: ru.wikipedia.org

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.