Большинство продавцов на российских маркетплейсах — новички
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Более 65 %
Свыше половины опрошенных селлеров — самоучки.
Более 65 % продавцов российских маркетплейсов вышли на эти площадки не более шести месяцев назад, показало исследование школы «Меркатус» по запуску продаж на маркетплейсах. Ещё 20,5 % — это селлеры с опытом от полугода до года, 11,9 % — с опытом от года до двух лет.
Всего 1,9 % из сегодняшних продавцов присутствуют на маркетплейсах от 2 до 5 лет, и лишь 0,2 % обладают опытом свыше 5 лет.
Среди опрошенных селлеров большинство — самоучки: 56 % сообщили, что сами учились продажам на маркетплейсах методом проб и ошибок. В официальных школах и на курсах учились только 15,5 % селлеров, 28,5 % использовали различные открытые источники.
Популярность маркетплейсов:
- с Wildberries работают 83,4 % опрошенных;
- на Ozon продают 30,4 % частных селлеров;
- вышли на «Яндекс.Маркет» 3,8 % респондентов;
- на казахский маркетплейс Kaspi — 1,8 %.
Частные селлеры пока неактивно пользуются «СберМегаМаркетом».
Проблемы и предложения в адрес площадок:
- запросы на совершенствование службы поддержки — 38 %;
- пожелания большей прозрачности — 35 %;
- пожелания последовательности алгоритмов — 9 %;
- отмечали проблемы с начислением штрафов — 5 %;
- были трудности с работой ПВЗ — 4,5 %;
- были недовольны сроками возврата товаров — более 3 %.
В исследовании участвовали более 1,5 тыс. человек.
Комментарии (0)
Правила ›