«Честный знак» выявил около 25 млн нарушений маркировки на маркетплейсах
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
А это только в части одежды и текстиля

За первые девять месяцев 2025 года на маркетплейсах было выявлено около 25 млн нарушений в области маркировки одежды и текстиля. Об этом, на основании данных Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является оператором системы «Честный знак», сообщают «РИА Новости».
За 9 месяцев 2025 года система маркировки «Честный знак» зафиксировала порядка 25 млн нарушений при продаже товаров легкой промышленности на онлайн-площадках.
Второе место по количеству нарушений заняла молочная продукция, где зафиксировали 12,4 млн случаев несоответствий. На третьем месте оказалась обувь, в которой было выявлено 7 млн нарушений. В категории «бутилированная вода» обнаружено ещё 6,2 млн нарушений, а в «парфюмерии» — почти 700 тысяч.
Это наиболее чувствительные сегменты - товары, которые люди используют ежедневно.
При этом общий показатель нарушений по части маркировки, зарегистрированных за первые девять месяцев 2025 года, на 30 % ниже, чем годом ранее.
В ЦРТП отметили, что за 2024–2025 годы маркетплейсам передано около 4 тысяч обращений покупателей. В 70 % случаев площадки урегулировали вопросы с продавцами, в остальных применили штрафы или заблокировали карточки товаров.
Маркировка выявила не только нарушения, но и зыбкость границ ответственности. Маркетплейсы охотно берут комиссию, но не всегда готовы брать на себя контроль за тем, что продают.
Материалы по теме
В 2025 году «Честный знак» выявил более 50 млн нарушений в продажах на крупных маркетплейсах
К системе «Честный знак» подключилось 20 тысяч компаний, занимающихся продажей детских игр и игрушек
Около половины покупателей боятся приобрести контрафакт на маркетплейсах

 
                                         
            
        
Комментарии (0)
Правила ›