Четыре из десяти покупателей совмещают походы в магазин и онлайн-заказы

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

41 % россиян

Покупка еды исключительно офлайн оказалась популярнее онлайн-заказов с доставкой.

Ходят за продуктами исключительно в магазины 34 %. А 26 % приобретают продукты только через сервисы доставки. Совмещают походы в магазин и онлайн-заказы 41 % россиян. Таковы данные опроса, проведённого сотрудниками Geo.Platforma.

Падение спроса на доставку

В 2023 году 19 % россиян стал реже пользоваться сервисами доставки.

Почему снизился интереса к доставке на дом:
  • сильно выросшие цены на товары — 27 %;
  • неудобные приложения сервисов — 22 %;
  • значительно снизившаяся скорость доставки — 16 %;
  • недостаточный ассортимент — 15 %.

Что бывает не так

Те, кто продолжает регулярно использовать сервисы доставки, поделились проблемами.

Досадное при доставке:
  • получали испорченные продукты 28 %; 
  • не до конца собранные заказы — 27 %;
  • жаловались на нарушение целостности упаковки доставленных товаров 19 %;
  • покупателям привезли не их заказ — 19 %;
  • возникали ситуации, когда заказ не привозили вообще, — 14 %.

Предпочтения в заказах на дом

Преимущественно россияне заказывают на дом напитки, выпечку и сладости, 28 %, 24 % и 24 % соответственно.

Чек

Средняя сумма одного онлайн-заказа за последний год у 31 % россиян составила 1–5 тыс. ₽. Четверть заказывает товаров на 6–10 тыс.  ₽, а 18 % делают заказы суммой менее 1 тыс. ₽.

Роль офлайна

Офлайн-магазины по-прежнему востребованы у большой части населения.

Что ценят в офлайне:
  • желание увидеть и потрогать товары —37 %; 
  • пешком дойти до магазина стало быстрее, чем ждать онлайн-заказ — 24 %; 
  • товары в сетевых магазинах дешевле, чем в доставке — 17 %;
  • возможность найти более свежие продукты — 16 %; 
  • возможность вживую сравнить товары разных брендов — 15 %.

Выбирая, в какой магазин пойти, 52 %потребителей будут в первую очередь смотреть на цены. Для 43 % опрошенных важнейший критерий — близость к дому. Для 26 % респондентов важен широкий ассортимент товаров, а частые скидочные акции привлекают пятую часть.

Что чаще берут офлайн:
  • фрукты и овощи — 49 %;
  • мясо — 39 %;
  • рыба — 33 %;
  • готовые блюда — 16 %.
Траты в неделю в сетевых магазинах:
  • 1–5 тыс. ₽ — 49 %; 
  • 6–10 тыс. ₽ — 28 %;
  • 11–15 тыс. ₽ — 15 %.
Источник: t.me Фото: pixabay.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.