Что россияне ищут в интернет-магазинах и как их оценивают
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Покупки онлайн
Самые популярные покупки в интернете — одежда, обувь, книги, косметика и парфюмерия. Более 70 % респондентов ответили, что онлайн-ретейлерам можно доверять. Более 66 % считают, что цены в интернет-магазинах не завышены.
Как будет развиваться рынок e-commerce, что привлекает и отталкивает потребителей в интернет-покупках — в исследовании Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.
Самые популярные товары, которые покупают в интернете:
- одежда и обувь — 74,8 %;
- книги — 60,8 %;
- косметика и парфюмерия — 49,4 %.
Самая малочисленная категория — стройматериалы, их приобретают онлайн 5,3 %.
Что привлекает россиян в онлайн-магазинах:
- быстрый поиск нужного товара —89,7 % голосов;
- лёгкость сравнения предложений перед покупкой — 87,0 %;
- экономия времени — 83,9 %.
Нейтрально пользователи относятся к профессионализму сотрудников интернет-магазина и доброжелательному отношению к клиентам.
Увеличить частоту покупок в интернет-магазинах планируют 54,8 %, вернутся в розничные офлайн-магазины — 1,9 %.
Опасения при покупках через интернет:
- безопасность финансовых данных выделили 68,6 % опрошенных;
- беспокоятся о потере личных финансовых данных 59,5 %;
- испытывают дискомфорт, оставляя данные банковской карты в интернет-магазине, 57,2 %;
- обеспокоены тем, что посторонние могут прочитать отправленные через интернет сообщения, 54,9 %.
В целом 70,6 % респондентов ответили, что онлайн-ретейлерам можно доверять. А 66,1 % считают, что цены в интернет-магазинах не завышены.
Российские потребители готовы делиться опытом покупок в интернет-магазинах.
О рекомендациях интернет-магазинов:
- советуют друзьям, коллегам, родственникам сайты, в которых совершались покупки 75,2 % опрошенных;
- делятся ссылками на сайты таких магазинов 76,6 %;
- предлагают знакомым покупать там же 41,6 %;
- при этом относятся к таким предложениям и рекомендациям нейтрально 51,1 % респондентов.
Сообщили, что купили бы товар в том же интернет-магазине, если бы он им снова понадобился, 81,4 %. Если интернет-магазин понравился и проблем с покупкой не возникло, то 67 % потребителей готовы покупать в нём и вскоре, и через год.
Российские потребители в 58 % случаев оставляют отзывы и оценки о компаниях, брендах и продуктах в интернете. В 46,4 % случаев — это как положительные, так и отрицательные отзывы. При этом 67,3 % респондентов доверяют отзывам других потребителей: 81,9 % обращают внимание на количество отзывов при выборе товара или магазина.
Комментарии (0)
Правила ›