Что россияне ищут в интернет-магазинах и как их оценивают

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Покупки онлайн

Самые популярные покупки в интернете — одежда, обувь, книги, косметика и парфюмерия. Более 70 % респондентов ответили, что онлайн-ретейлерам можно доверять. Более 66 % считают, что цены в интернет-магазинах не завышены.

Как будет развиваться рынок e-commerce, что привлекает и отталкивает потребителей в интернет-покупках — в исследовании Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.

Самые популярные товары, которые покупают в интернете:

  • одежда и обувь — 74,8 %;  
  • книги — 60,8 %;  
  • косметика и парфюмерия — 49,4 %.

Самая малочисленная категория — стройматериалы, их приобретают онлайн 5,3 %.

Что привлекает россиян в онлайн-магазинах:

  • быстрый поиск нужного товара —89,7 % голосов; 
  • лёгкость сравнения предложений перед покупкой — 87,0 %; 
  • экономия времени — 83,9 %.

Нейтрально пользователи относятся к профессионализму сотрудников интернет-магазина и доброжелательному отношению к клиентам.

Увеличить частоту покупок в интернет-магазинах планируют 54,8 %, вернутся в розничные офлайн-магазины — 1,9 %.

Опасения при покупках через интернет:

  • безопасность финансовых данных выделили 68,6 % опрошенных; 
  • беспокоятся о потере личных финансовых данных 59,5 %; 
  • испытывают дискомфорт, оставляя данные банковской карты в интернет-магазине, 57,2 %; 
  • обеспокоены тем, что посторонние могут прочитать отправленные через интернет сообщения, 54,9 %.

В целом 70,6 % респондентов ответили, что онлайн-ретейлерам можно доверять. А 66,1 % считают, что цены в интернет-магазинах не завышены.

Российские потребители готовы делиться опытом покупок в интернет-магазинах.

О рекомендациях интернет-магазинов:

  • советуют друзьям, коллегам, родственникам сайты, в которых совершались покупки 75,2 % опрошенных; 
  • делятся ссылками на сайты таких магазинов 76,6 %; 
  • предлагают знакомым покупать там же 41,6 %; 
  • при этом относятся к таким предложениям и рекомендациям нейтрально 51,1 % респондентов.

Сообщили, что купили бы товар в том же интернет-магазине, если бы он им снова понадобился, 81,4 %. Если интернет-магазин понравился и проблем с покупкой не возникло, то 67 % потребителей готовы покупать в нём и вскоре, и через год.

Российские потребители в 58 % случаев оставляют отзывы и оценки о компаниях, брендах и продуктах в интернете. В 46,4 % случаев — это как положительные, так и отрицательные отзывы. При этом 67,3 % респондентов доверяют отзывам других потребителей: 81,9 % обращают внимание на количество отзывов при выборе товара или магазина.

Источник: adindex.ru Фото: www.pexels.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.