Что такое учётная политика и зачем она нужна

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Разбор для бизнесменов

Нужен внутренний документ организации или индивидуального предпринимателя (ИП), в котором прописан порядок организации налогового и бухгалтерского учёта.

Законодательство позволяет предпринимателю выбирать по своему усмотрению удобные и подходящие для его бизнеса методы учёта, способы расчёта доходов, расходов, порядок ведения документооборота. Также бизнес может пользоваться собственными бланками первичных документов. Однако все эти правила должны соответствовать законодательству и быть зафиксированы отдельным документом — учётной политикой (УП).

УП — это внутренний документ организации или ИП, в котором прописан порядок организации налогового учёта и бухучёта. УП позволяет приводить налоговый и бухучёт на предприятии к единому стандарту. То есть сотрудники должны пользоваться одними и теми же бланками, оформлять первичные документы по единым правилам.

УП у разных предпринимателей будут различаться не только по структуре и объёму, но и по содержанию. Унифицированной формы для этого не существует. Предприятия могут составлять УП по своему усмотрению, руководствуясь общими принципами налогового законодательства.

УП должна учитывать:

  • организационно-правовую форму;
  • систему налогообложения;
  • вид деятельности;
  • наличие сотрудников;
  • особенности хозяйственной деятельности.

Например, у ИП могут быть нюансы, связанные с совмещением налоговых режимов.

Обычно разработкой этого документа занимается штатный бухгалтер либо аутсорсинговая компания. Вновь созданная организация в течение 90 дней должна выработать свою учётную политику. Её необязательно менять или утверждать заново каждый год, но изменения в течение года допустимы.

Примеры, когда нужны изменения:

  • фирма начала заниматься новым видом деятельности;
  • вступили в силу изменения законодательства о налогах и сборах;
  • компания решила сменить метод учёта или систему налогообложения.

Действующие организации или ИП должны утвердить налоговую УП до начала года, в котором будут её применять

Учётная политика для бухгалтерского и налогового учёта обязательная для организаций, а ИП может ограничиться только налоговой составляющей, так он не обязан вести бухучёт.

У небольших компаний с маленьким штатом и небольшим количеством контрагентов на спецрежимах УП для налогового учёта будет простой: можно взять за основу шаблоны и адаптировать под себя с учётом особенностей компании.

В УП для налогового учёта нужны пункты

  • об ответственных (бухгалтер, аутсорсинговая компания, руководитель);
  • о системе налогообложения и ставке налога.

Также существует книга учета доходов и расходов (КУДиР).

УП для целей бухучёта должен содержать:

  • ответственного за ведение бухучёта;
  • выбранные методы учёта;
  • порядок документооборота;
  • контроль за хозяйственными операциями;
  • формы первичных документов;
  • порядок инвентаризации;
  • формы отчётности;
  • правила внутреннего контроля;
  • учёт займов, кредитов и затрат по их обслуживанию;
  • программы или сервисы для автоматизации бухгалтерии.

При отсутствии в организации УП для целей налогообложения предусмотрены штраф и административная ответственность.

Источник: мсп.рф Фото: www.pexels.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.