Девять из десяти россиян совершают незапланированные покупки

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Спонтанное поведение

Так, 55 % россиян покупают товары не «по списку», когда видят выгодное предложение. А 37,7 % считают, что незапланированные покупки — отличный способ порадовать себя.

Новое совместное исследование Fix Price и Romir помогло выяснить отношение россиян к спонтанным тратам. Опросили 1 000 человек 18–64 лет из городов с населением более 10 тыс. человек.

Результаты исследования показали, что 92,4 % опрошенных время от времени совершают незапланированные покупки.

Другие данные опроса:

  • 45,6 % респондентов отметили, что стали совершать меньше незапланированных трат за последние пять месяцев; 
  • 10,2 % стали покупать больше; 
  • 44,2% заявили, что в этом плане ничего не изменилось; 
  • 48,2 % женщин стали совершать меньше спонтанных покупок за последнее время; 
  • 42 % — такова доля мужчин, которые также уменьшили незапланированные приобретения; 
  • 55,4 % опрошенных делают незапланированные покупки, если замечают выгодное предложение на товар; 
  • 37,7 % респондентов считают, что спонтанные покупки для них — это способ развлечься и порадовать себя; 
  • 26,4 % опрошенных делают таким образом запасы товаров на будущее; 
  • 24,1 % россиян совершают незапланированные траты, чтобы порадовать своих детей.

По признаниям опрошенных, незапланированные покупки довольно часто вызывают у них позитивные эмоции. При этом 50,4 % испытывают радость от спонтанных покупок часто или постоянно, 38,4 % — иногда, и только 11,3 % испытывают такие эмоции редко или вовсе не испытывают.

При исследовании нам хотелось посмотреть, как поменялось отношение людей к спонтанным тратам за последние четыре-пять месяцев и, как показал опрос, большинство россиян не отказалось от них и совершают, например, чтобы порадовать себя и детей или пополнить домашние запасы. Людям по-прежнему важны эмоции от недорогих, но приятных покупок.
Виктория Смирнова, директор департамента маркетинга Fix Price

На что и сколько тратят при спонтанных покупках:

  • 32,7 % за одно посещение магазина тратят на спонтанные покупки от 100 ₽ до 300 ₽; 
  • 29,9 % опрошенных тратят сверх планов от 300 ₽ до 500 ₽; 
  • 22,5 % отдают за незапланированные покупки более 500 ₽ за один поход в магазин; 
  • у 36 % россиян среди популярных товаров спонтанного спроса преобладает мороженое; 
  • 30,8 % назвали кондитерские изделия; 
  • 25,7% могут вдруг купить газированную воду.

Женщины также незапланированно закупают:

  • 21,2 % — средства личной гигиены; 
  • 20,1 % — товары для ухода за волосами; 
  • 19,4 % — моющие средства; 
  • 18,7 % — средства для стирки.

Мужчины спонтанно берут:

  • 21,7 % — алкогольную продукцию; 
  • 18,3 % — автомобильные принадлежности; 
  • 9,2 % — средства для бритья.
В период кризиса значимость и роль спонтанных приобретений как дополнительных источников радости и возможности снятия стресса только растёт.
Анастасия Сидорина, директор по работе с клиентами Romir

Незапланированные покупки в онлайн-магазинах совершают лишь 3,4 % опрошенных. Чаще делать спонтанные покупки онлайн 38,1 % опрошенных мешает невозможность предугадать качество выбранного продукта. Ещё 22,4 % респондентов отметили, что просто любят ходить за покупками в офлайн-магазины.

Источник: romir.ru Фото: www.pexels.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.