Девять из десяти россиян совершают незапланированные покупки
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Спонтанное поведение
Так, 55 % россиян покупают товары не «по списку», когда видят выгодное предложение. А 37,7 % считают, что незапланированные покупки — отличный способ порадовать себя.
Новое совместное исследование Fix Price и Romir помогло выяснить отношение россиян к спонтанным тратам. Опросили 1 000 человек 18–64 лет из городов с населением более 10 тыс. человек.
Результаты исследования показали, что 92,4 % опрошенных время от времени совершают незапланированные покупки.
Другие данные опроса:
- 45,6 % респондентов отметили, что стали совершать меньше незапланированных трат за последние пять месяцев;
- 10,2 % стали покупать больше;
- 44,2% заявили, что в этом плане ничего не изменилось;
- 48,2 % женщин стали совершать меньше спонтанных покупок за последнее время;
- 42 % — такова доля мужчин, которые также уменьшили незапланированные приобретения;
- 55,4 % опрошенных делают незапланированные покупки, если замечают выгодное предложение на товар;
- 37,7 % респондентов считают, что спонтанные покупки для них — это способ развлечься и порадовать себя;
- 26,4 % опрошенных делают таким образом запасы товаров на будущее;
- 24,1 % россиян совершают незапланированные траты, чтобы порадовать своих детей.
По признаниям опрошенных, незапланированные покупки довольно часто вызывают у них позитивные эмоции. При этом 50,4 % испытывают радость от спонтанных покупок часто или постоянно, 38,4 % — иногда, и только 11,3 % испытывают такие эмоции редко или вовсе не испытывают.
При исследовании нам хотелось посмотреть, как поменялось отношение людей к спонтанным тратам за последние четыре-пять месяцев и, как показал опрос, большинство россиян не отказалось от них и совершают, например, чтобы порадовать себя и детей или пополнить домашние запасы. Людям по-прежнему важны эмоции от недорогих, но приятных покупок.
На что и сколько тратят при спонтанных покупках:
- 32,7 % за одно посещение магазина тратят на спонтанные покупки от 100 ₽ до 300 ₽;
- 29,9 % опрошенных тратят сверх планов от 300 ₽ до 500 ₽;
- 22,5 % отдают за незапланированные покупки более 500 ₽ за один поход в магазин;
- у 36 % россиян среди популярных товаров спонтанного спроса преобладает мороженое;
- 30,8 % назвали кондитерские изделия;
- 25,7% могут вдруг купить газированную воду.
Женщины также незапланированно закупают:
- 21,2 % — средства личной гигиены;
- 20,1 % — товары для ухода за волосами;
- 19,4 % — моющие средства;
- 18,7 % — средства для стирки.
Мужчины спонтанно берут:
- 21,7 % — алкогольную продукцию;
- 18,3 % — автомобильные принадлежности;
- 9,2 % — средства для бритья.
В период кризиса значимость и роль спонтанных приобретений как дополнительных источников радости и возможности снятия стресса только растёт.
Незапланированные покупки в онлайн-магазинах совершают лишь 3,4 % опрошенных. Чаще делать спонтанные покупки онлайн 38,1 % опрошенных мешает невозможность предугадать качество выбранного продукта. Ещё 22,4 % респондентов отметили, что просто любят ходить за покупками в офлайн-магазины.
Комментарии (0)
Правила ›