Эксперт назвал главные тренды ретейла в 2025 году

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Акцент на логистике

В последние годы ретейл стабильно растёт и развивается. В 2024 году розница смогла адаптироваться к общей экономической нестабильности, колебанию курса рубля, инфляции в том числе за счёт оптимизации логистических цепочек, что позволило снизить затраты на всех этапах работы. Какие тренды будут актуальны для развития логистики в 2025-м, Retail Loyalty рассказал руководитель отдела логистики международной логистической компании Holding Finance Broker Сергей Ильенок.

Факторы развития российского ретейла в 2024 году

Повышение доходов россиян: как следствие, изменение покупательского поведения.

Увеличение динамики потребления в регионах: по некоторым показателям покупки в регионах были больше, чем в Москве и Санкт-Петербурге.

Изменения потребительской корзины: россияне стали чаще покупать более дорогие товары.

Консолидация ретейла: крупные розничные сети поглощают региональные бренды.

Рост грузооборота внутри России, с дружественными странами: рост нагрузки на логистическую инфраструктуру, дефицит транспортных и складских мощностей, сложности с трансграничными платежами.

Сложности и на «последней миле»: самый дорогостоящий этап из-за большого количества населённых пунктов в труднодоступных районах, вдали от крупных дорог. Сильнее всего проблема обостряется в период массовых распродаж.

Диверсификация логистических цепочек: рост спроса на аутсорс логистики и в то же усиление контроля всех бизнес-процессов крупными компаниями.

Основные тренды ретейла в 2025 году

Усиление цифровизации и автоматизации

Необходимость оптимизировать бизнес-процессы, управление складскими запасами, цепочки поставок стимулируют более широкое внедрение систем управления складами (WMS) и транспортом (TMS). В складской логистике всё чаще используют автономных мобильных роботов, чтобы перемещать товары между отдельными зонами. Нехватка складской инфраструктуры и, как следствие, повышение плотности хранения стимулируют внедрение автоматизированных систем хранения и извлечения товаров (AS/RS). Для доставки на «последней миле» всё чаще используют беспилотники. В первую очередь цифровизация затронет крупные торговые сети и маркетплейсы, которые могут себе позволить масштабные инвестиции в технологические решения.

Гибкость и диверсификация

Ретейл будет диверсифицировать цепочки поставок — это позволит сохранить устойчивость бизнеса и обезопасить себя от зависимости от одного-двух поставщиков. Рынок продолжит консолидироваться, что повысит спрос на товары местных поставщиков и региональных производителей. За счёт этого торговые сети смогут оптимизировать расходы, ускорить доставку, снизить импортозависимость и повысить лояльность покупателей — население в регионах доверяет продукции «своих» производителей.

Сращивание онлайн- и офлайн-торговли

С одной стороны, традиционная розница активнее водит в онлайн-пространство, запускает интернет-магазины, мобильные приложения, с другой — онлайн-магазины развивают своё присутствие офлайн. Благодаря технологии Click & collect, популярной и у продавцов, и у покупателей, можно быстро оформить заказ онлайн и забрать его из удобного офлайн-магазина. Ретейлу это позволяет сократить расходы на доставку, решить проблемы «последней мили» и, как следствие, повысить конкурентоспособность. Однако такой подход требует более качественного выстраивания логистических цепочек и управления запасами.

Изменение предпочтений потребителей

Потребители становятся всё более требовательными не только к выбору и качеству товара, но и к сервису. От продавцов ждут персонализированных предложений, быстрой доставки, удобных вариантов оплаты. Поэтому растёт спрос на внедрение ИТ-решений: CRM, чат-ботов, RPA-роботов, систем аналитики, мобильных приложений, финтех-сервисов и т. д. В то же время ретейл и логистические компании продолжат интеграцию.

Хочешь жить — умей вертеться. Это народная мудрость сегодня актуальна как никогда. Правда, вертеться приходится всем участникам розницы — репку можно вытащить только совместными усилиями. Но если у героев русской народной сказки была одна задача = одна репка, то у нынешних ретейлеров новый корнеплод чуть ли не каждый день. Так и живём. 

Материалы по теме

Источник: retail-loyalty.org Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.