Эксперт рассказал, как избежать судебных исков из-за дизайна карточек для маркетплейсов
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Важно не нарушить авторские права

Ярослав Твердов, арт-директор WildSpace, рассказал, как избежать судебных исков из-за дизайна карточек для маркетплейсов. Мнение эксперта приводят «Бизнес-секреты».
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, автором считается лицо, создавшее произведение: фотографию, иллюстрацию и другие. Карточка товара для маркетплейса является объектом авторского права дизайнера, однако ответственность за её содержание и использование несёт тот, кто её выставил, то есть селлер. Таким образом, эксперт советует продавцам использовать договоры о передаче авторского права.
Также при создании карточек, Твердов рекомендует использовать исходники свободные от авторских прав.
Источники
- Фотостоки. Freepik, Shutterstock, Adobe Stock. Платная подписка избавляет от всех проблем — ответственность за возможные претензии берут на себя правообладатели.
- Нейросети. Если вы используете платный тариф и создаёте контент самостоятельно, вы являетесь автором. Использование чужих изображений, созданных с помощью ИИ, без разрешения считается нарушением.
- Шрифты. Лицензия предоставляется бесплатно для коммерческого использования. Обратите внимание на условия правообладателя, так как он устанавливает правила.
Эксперт обращает внимание, что иногда селлеры получают судебные претензии за использование контента, даже если он лицензированный. Мошенники в сговоре с фотографами удаляют старые фото со стоков и присылают претензии за их использование. Чтобы не попасться на эту уловку, важно сохранять файлы лицензий для тех изображений с фотостоков.
В завершении Ярослав Твердов рекомендует всегда выбирать лицензированный контент для создания карточек товаров, работать с проверенными дизайнерами и подписывать договоры передачи авторского права, чтобы снизить риски и избежать проблем.
В мире бесконечных трендов и креатива на маркетплейсах важно не наломать дров в плане авторских прав. Будьте внимательны и юридически подкованы — тогда ваши карточки товаров будут сиять как бриллианты, не отвлекая вас на судебные тяжбы.
Материалы по теме
ФАС заблокировала свыше 9,6 млн карточек товаров на маркетплейсах
Представители медиарынка предлагают увеличить минимальный размер штрафов за нарушение авторских прав
В 2024 году количество компаний сферы креативной индустрии выросло на 3 %
Комментарии (0)
Правила ›