Эмодзи в деловой переписке нужно использовать с осторожностью

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Изучаем необычные примеры из судебной практики

Эмодзи в переписке с деловыми партнёрами следует использовать и трактовать с осторожностью. От этого может зависеть судьба спора между компаниями. Издание для предпринимателей «Дело Модульбанка» приводит два показательных кейса на эту тему, когда использование одного и того же эмодзи суд растолковал по-разному.

Лайк — это ещё не одобрение поставки товара

Одна компания перечислила предоплату за пиломатериалы, но так их и не дождалась. Поставку нужно было предварительно согласовать через мессенджеры. Поставщик прислал фотографию товара в WhatsApp. В ответ покупатель прислал эмодзи ?. Поставщик посчитал, что это и есть одобрение со стороны заказчика. А заказчик при этом ждал дальнейшей информации от поставщика. Получилось, что сроки поставки по договору были нарушены, и заказчик отказался от договора.

Суд постановил, что такая переписка не содержит слов и выражений, указывающих на то, что ответчик сообщил покупателю о готовности товара к отгрузке (о возможности или необходимости получения товара). Просто фотографию и просто лайк в ответ можно истолковать как угодно. Кроме того, ранее стороны всегда договаривались словами, поэтому суд решил, что согласования поставки, как оно должно было проходить по договору, не было.

В итоге из-за несоблюдения порядка уведомления о готовности товара к отгрузке продавец понёс определённые потери: вернул 2,26 млн рублей по договору поставки, чуть более 115 тыс. рублей процентов за пользование чужими деньгами, оплатил 50 тыс. рублей расходов на представителя.

Лайк может означать согласие с договором

Один предприниматель решил купить у другого мобильный киоск. По условиям договора они могли обмениваться важными документами в почте или в мессенджере. Покупатель написал, что выбрал жёлтый цвет, и получил в ответ эмодзи с поднятым вверх большим пальцем — ?. После этого он перечислил 70 % задатка, но киоска так и не дождался. Продавец в суде заявил, что киоск он не поставил, потому что покупатель не выбрал и не согласовал цвет.

Однако суд расценил эмодзи, которое обычно означает «хорошо», как одобрение цвета и обязал вернуть покупателю задаток с процентами — всего около 483 тыс. рублей. К принятию подобного решения подтолкнул контекст: стороны не просто обменялись фотографией и лайком, а обсуждали условия поставки, вели диалог, по итогам которого лайк нельзя было истолковать иначе как согласие.

Использование эмодзи, даже самых, казалось бы, однозначных, не гарантирует вам 100%-ный результат и защиту в суде. Поэтому в деловой переписке будьте с этими эмодзи осторожнее. Словами всё-таки вернее.

Источник: delo.modulbank.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.